буковки о Рики
Чего-то меня пробило, видно потому что опять встречаю тексты, где Рики описывается как такой крутой гордец, который всякому унижению предпочитает смерть. В общем, весь из себя страсть какой благородный и гордый.
В свете такого рода гордости и благородства объяснить почему он не умер в Эос или не покончил с собой, вернувшись в Церес, или после того как Ясон его вернул, довольно затруднительно. Потому что тогда логично предположить, что Ясон Рики сломал, что от гордости монгрела ничего не осталось, и Гай оказал бедолаге услугу, потому что Рики все равно умер бы от стыда и позора.
Так вот, поясню почему это не так.
Рики плохо помнит детство - это еще куда ни шло. Дети с дурным детством его всегда помнят очень плохо. Однако результатом этого детства явилась группа детей, которые держатся друг друга – так как знают друга друг дольше, но по разным непонятным нам причинам умирают. Умирают буквально у Рики на руках, со словами: «Я больше не могу, прости», «Рики ты сильный, ты выживешь, но я больше не могу» и все такое. Происходят эти печальные события во время воспитания в Гардиан, когда остальные монгрелы - ангелочки, ничего не знают ни о реальном мире, ни о смерти. Рики и его знакомые знают не намногим больше, но достаточно, чтобы понять – выжить важнее всего. Так что если остальные монгрелы с вопросом выживания, принципиальным вопросом выживания сталкиваются только после выхода из Гардиан, то Рики приходится иметь с ним дело в самом нежном возрасте.
Результат? Вопрос выживания носит у него куда более принципиальный характер, чем у остальных детей. Все эти смерти и пожелания умерших формируют в нем четкую позицию: выжить – значит победить. И подсознательно приходит убеждение еще и в том, что он должен выжить не только сам по себе, но и за тех, кто умер. Отсюда растут ноги у Рикиного желания защищать слабых и отстаивать своих друзей. И отсюда же вытекает и уже упомянутое убеждение: выжить – значит победить.
Его остальная жизнь в Церес это только подтверждает. Потому что все действия, совершаемые под этим убеждением, оказываются успешными.
Рики этого мало – понятие выжить становится обширнее, если так можно выразиться. У всех нормальных людей отсюда растут и честолюбие, и самоуверенность, и гордость. Но мои дорогие любители суицида и японцев – это не та гордость, которая заставляет девушку, попавшую в рабство, резать себе вены. Эта та гордость, которая заставит ее окрутить господина и привести последнего к смерти – вот какая эта гордость. Она не направлена на защиту чести, она направлена на выживание.
Потому что умереть - значит сдаться.
Поэтому Рики и терпит все в Эосе. Не потому что настолько хочет жить, что будете терпеть, а потому что умереть – значит сдаться. Это принципиально разный подход товарищи. Не стоит путать.
И поэтому когда он возвращается в Церес, никаких таких попыток Рики не предпринимает, и когда Ясон возвращает его и история следует дальше – Рики не пытается и не собирается кончать с собой. У него намека на такую мысль не возникает.
А вот Гай, да – он полагает, что гордость монгрела стоит на защите его чести, потому что у него такого понятия о выживании нет. Неизвестно повезло ему в этом смысле или нет, потому что дело опять таки в Рики. В Гардиан все было безопасно и красиво, а когда он вышел в Церес, то рядом был Рики, который выживание понимал буквально, вещественно, прочно и тем самым помог Гаю воспринимать эту буквальность и прочность как основополагающее понятие, для которого ничего не требуется. Ни фига, требуется и еще как, но Гаю это дали бесплатно и без оговорок. Но в результате у него возникли иллюзии, а затем и претензии к Рики, потерявшему гордость.
Да ничего он не терял. Просто она у Рики другая. Потому что умереть – значит сдаться.
Ни черта он не шел умирать в Дана Бан. Он шел к блонди, а это разные вещи.
Много буковок о начальном положении вещей
Начнем плясать от печки: Юпитер – Иск Ин или программа. Моя точка зрения многим знакома – я полагаю, что программа. Устройство амойского общества с моей точки зрения только подтверждает это.
Конечно, замкнутые цивилизации с четкой, непреодолимой иерархией существовали на земле и не раз. Танагура – один в один такое общество. Только еще более ограниченное. Спрашивается для чего? Ну вот что скажите страшного в том, что все жители города могут передвигаться по всему городу. А не только в одном районе?
А я вам скажу. Условия эксперимента. Их так пересчитывать легче и связи фиксировать.
Научный эксперимент, каким бы продвинутым он ни был, требует ограничений - иначе невозможно добиться повторяемости результата. А без последнего доказать, что это – результат, а не случайное совпадение, не представляется возможным. Именно поэтому любой опыт представляет собой серию образцов с очень четкими условиями и четкими же параметрами определения результата. В этом, увы, состоит ограничение науки, так как требует определенной чистоты эксперимента. Скажет так, когда результат опытов переносится на практику, у него появляется определенный допуск на ошибку. В принципе терпимо.
Не в том случае, если машина полагает существование опыта как саму себя. Программа самообучения предполагает решения ряда идентичных задач и выработку оптимального решения. И! – уничтожение неуспешных решений. Понятно, что оптимальное решение оптимально только при определенных обстоятельствах. Но жизнь к таковым не относится. Что же делать? Именно то, что делают ученые – создают искусственную среду, где эти условия соблюдаются постоянно в течение эксперимента.
А теперь переложим все вышесказанное на амойское общество. Что мы получаем? Вот это и получаем: стерильную среду с жесткими условиями. Настолько жесткими, что они становятся абсурдными. Но программе это без разницы, так как он фиксирует только требуемые ей параметры. Ставили социальный научный эксперимент? Ну вот он и есть в чистом виде, причем именно научный.
Как там в незабвенной «Белой чайке»? Виндоус в разрезе. Ага, так и есть.
Блонди будучи продуктом этой системы и этого же научного эксперимента в точности воплощают установки: высочайшая функциональность в четко ограниченной среде. Поэтому я уверена что никаким тяжелым испытаниям они не подвергались, и статус свой не ценят выше всего на свете, а воспринимают как должное. Потому что они никогда не сталкивались и не сталкиваются с этой самой реальной хаотической жизнью, которая может провоцировать нарушения функциональности.
Ну конечно это так полагает программа. И конечно, это неправда. Была бы правда - никакой нейрокоррекции блондям бы не понадобилось. А она нужна, потому что у них со скуки крыша едет, а как бороться с этой скукой в условиях стерильности и при работе с упорядоченной, монотонной информацией – неизвестно. Мне кажется, что дизайн одежды им не Юпитер разрабатывала. Все эти сложно сочиненные одежки, прически, высокая степень ритуальности, масса условностей – это и есть результат жестокой скуки. Мужики на стенку лезут! Даже стерильные. Но поскольку данный параметр в условия эксперимента не входил, то он ИГНОРИУРЕТСЯ.
Возможно, после гибели Ясон программа учтет фактор и начнет проверять и его. А может и не будет, потому что серия опытов предполагает какое-то количество неудачных. Для статистики они не имеют значения, а момент перехода количества в качество машина может зарегистрировать только постфактум. Потому что у нее нет постоянной ориентации на этот сомнительный результат.
Итак, что из этого следует: существо с органическим мозгом в искусственном теле, не способное к размножению, высокоинтеллектуальное, адаптированное под существование только в строго ограниченной среде, то есть с невысокой степенью жизнеспособности – вот это и есть Ясон. И все остальные. Брр.
Рики плюс Ясон – буковки
Итак, начнем с того, что имеем дело пусть и сильно продвинутым, потому как живет на большой помойке, но при том главарь банды, пацаном, которому однако всего 16 лет, так что ни самоуверенности, ни романтичности он пока не утратил. Даже можно сказать наоборот. Так что когда блондинистый красавец милостиво отпустил его – а то и спас, если иметь в виду аниме, повел он себя в аккурат в соответствии с этими законами: прынцесса благодарит светлого рыцаря. Ну и то, что рыцарь ведет себя как бы это… нетипично для рыцаря, а скорее собственно для принцессы, только подлило масла в огонь.
С какой стороны ни глянь, для начала это была просто романтическая история, хотя и с завихрениями. Рики решил, что блонди – этот конкретно, несколько странный, но личность этого блонди беспокоило его на тот момент настолько мало, что он даже на деньги не обиделся.
В общем, разошлись как в море корабли.
Тем более тут внезапно началась новая жизнь, Катце, разборки на новой работе, кризис в личной жизни, и знаете что? Если бы не та дурацкая петская монета, Рики и не вспомнил бы о блонди вообще никогда. Но вот именно она, намного более унизительная вещь, чем просто деньги, и заставляла Рики периодически вспоминать о чересчур гордом ублюдке.
А затем же ж опять романтическая история, нэ? Заброшенный склад, явно замаскированный блонди, погоня неизвестно за кем и неизвестно куда. Ну может нормальный ребенок отказаться от такого занимательного приключения? Напомним, что в этот момент Рики о блонди ничего такого эдакого не знает, он просто считает его очень странным типом со странными предпочтениями в сексуальном плане. Но ведь за один раз ничего толком не узнаешь, верно?
Так что ему и в голову не приходит, что его везут в рабство. Как такое может в голову придти нормальному человеку? Да никак, чай не рабовладельческий строй.
И Рики довольно долго отказывается верить в то, что он в рабстве. Потому что никакого смысла он в этом не видит. Потому что с его точки зрения, если Ясон хочет с ним трахаться – так приди и скажи, он как бы не против. А если не хочет, то что значит вся эта ерунда? И уж конечно он не может поставить себя в одну линейку с петами, потому что где он, а где они. Ну очевидно же, что они совсем разные существ и что отношения тоже должны быть разными.
Почему-то Ясон этого не понимает. Почему-то он требует совершенно идиотских грязных и крайне унизительных процедур. Смысл их непонятен, весь жизненный опыт Рики утверждает, что если человек всякое такое проделывает сексуальное, то вот для того чтобы дальше… заниматься сексом. И хотя на Ясоне крупными буквами написано, что так оно и есть, вместо ответа он получает: блонди не спят с петами. Ну и зачем тогда все это? Крайняя абсурдность ситуации усугубляется и полной оторванностью Рики от привычной нормальной жизни, где нормальные люди, где понятно, что делают, где он что-то собой представляет. А надо заметить, что Рики – совершенно нормальный человек, и уважение к себе ценит больше, чем деньги или жратву.
А здесь нет ничего. Пустота. Идиотские унизительные требования, полная бессмыслица и полная же безнадежность, потому что опять таки Рики – не пет. У него мысли о будущем в голове крутятся, он ведь вполне себе амбициозный мальчик, и что? Вот это? Быть непонятной … даже не подстилкой, а вообще неизвестно чем, какой-то дурной разновидностью плюшевого мишки – это все?
Что удивительно вы находите в том, что нормальный человек, пусть и не очень взрослый, от такой фигни сатанеет? И твердо уверен, что блонди над ним специально издевается и унижает, потому что не может же – внимание! Взрослый нормальный мужик этого не понимать?
Ну нет у Рики опыта общения со взрослыми, которые разбираются в жизни на уровне трехлетних детей, не может он в такое поверить. А так оно и есть. Абсурд? Конечно.
Немного легче становится после того, как блонди начинает с ним спать – тут как бы все понятно, хотя Ясон и с этого боку какой-то странный и пока не улюбит Рики до полного отрицания последним собственного существования, не успокаивается. В общем, странный.
Проблемы начинаются сразу позже, потому что изменение сексуальной жизни ни разу не вызывает изменения в жизни общественной. Он по-прежнему раб, игрушка и перспектива трахаться с кем-то на подиуме на глазах того же Ясона висит в воздухе. Рики
этого понять не может. Он не понимает, как можно спать с человеком в одной постели, а потом тащить его чуть ли не голышом и в ошейнике, да еще и раздумывать над тем, спаривать его с кем-то там или нет. Я с ним согласна – я тоже не понимаю.
Вот эта разница – между Ясоном в постели, который хоть и двинутый, но однозначно заинтересованный, и тем, который хладнокровно и безразлично унижает его – и есть самая большая проблема. И чем дальше, тем она сильнее. Потому что ничего не меняется. Отношение блонди остается таким же странным, будущего по-прежнему нет, и положение раба становится все более нестерпимым, потому что Рики вообще-то растет и биологический счетчик тикает - ты все еще ничего не сделал.
Становится все хуже. Рики действительно выматывается психологически. Ненависть к ублюдку, который так его давит, из-за которого у него ничего нет, даже простого завтра, становится заметнее, чем любовь к нему же. Так что дальше - нормальная история с Мимеей как попытка хоть что-то и как-то изменить.
Не могу сказать, что в этой истории Рики повел себя как мужик. И понятия не имею, чтобы случилось дальше, но… в общем все плохо. И осознание своего предательства легло он на него как крышка гроба. Чего бы ни хотел добиться Ясон – а него один метод, добился он противоположного. Рики начинает очень остро понимать разницу между человеком и блонди, так что вместо страха перед последним появляется совсем даже другое – тотальная ненависть ко всему, что носит его прикосновение, без исключения - в том числе и к себе.
С моей точки зрения, если здесь и была какая-то борьба с равным противником, то весьма условная, в пределах установленных блонди. Причем Рики это понял, и ему стало… неинтересно, скажем так.
Нервная горячка – по-моему, чересчур мелодраматично, но из песни слов не выкинешь. И то, что после побега они спустились ниже первого этапа – боль/послушание, послужило знаком наконец-то и для недалекого блонди. Образец не соответствует заданным условиям, образец следует изъять.
Когда кого-то в твоей жизни так много, что вверх не взглянуть, а потом этот кто-то исчезает – легче не становится. Во всяком случае, не сразу. Знаете, если бы Рики вот как бы сходу вновь оказался с Катце, чтоб было где работать без своей банды – истории возвращения не было бы. Потому что он бы отмучался и действительно слинял бы с Амой прежде, чем блонди предпринял бы какие-то действия. Но увы, Рики вернулся к началу, которое давно перерос. И его трехгодичное рабство это положение не исправило: он перерос Церес, он перерос свою банду, ему нечего здесь делать вообще. А вот мозгов и решительности на то, чтобы все-таки как-то убраться с Амой, ему не хватило. Тоска -печаль замучала.
С другой стороны Ясон довольно успешно определил срок. Потому что дай он Рики два года – он бы избавился от столь сильной зависимости от блонди.
Возвращение в Эос начинается с установки: я принимаю. Рики не говорит и не скажет, но он уже понял, что любит урода, и что он сам с этим сделать ничего не может. И я, честно говоря, просто поражена глубиной его принятия. Потому что Ясон с большого ума опять начинает с угроз: Кири и все остальное. Ну блин, ну болван же! Ну сколько можно угрожать? Пожалуй, отчаяние Рики его самого напугало, но навсегда ему не хватило. Потому что опять-таки, как только возникла угроза, Ясон снова вытаскивает на свет божий эту коричневую карту, пусть и негласно. Рики не идиот, чтобы не понимать чем на самом деле может все это закончиться для его друзей. Лучше, чем кто бы то ни было, он это понимает. Его гордость харкает кровью, и сколько бы потом Ясон не пытался компенсировать это воздействие – а я думаю, пытался бы, судя по попыткам после первой угрозы, это ничего бы не дало. Рики не простил ему этого и не простит никогда – он просто принял. Потому что мой любимый – урод. Да, такое вот несчастье. И в отношениях Рики намного взрослей. Он не очень понимает, почему так получилось, потому что это же Ясон – вроде как самый умный блонди, но… вот так получилось. Со временем эта взрослость вылазила бы все быстрее и эффектнее.
Рики действительно проявляет куда больше терпения. И даже мудрости. Он твердо намерен выжить вместе с Ясоном. По-моему только в самом конце Ясон стал понимать, что именно означает выжить с ним.