Сподобилась я, значит, вчера увидеть очередную версию «Трех мушкетёров». Не с самого начала, и не жалела, так как с моей точки зрения, снимать боевик, описывающий события 17-го века в стиле «Матрицы», есть непотребство и безобразие. Так что я с отвращением полюбовалась искусством ниндзя, которое демонстрировал юный Д’Артаньян и предалась эдакому эстетическому снобизму, выражающемуся в том, что вот наш столетний мюзикл – при чем этот жанр сам по себе подразумевает некое утрирование, выдал на гора самую удачную и близкую по духу к Дюма Констанцию. Не светловолосый юйный квяточек, отличающийся крайне честностью, а вполне себе зрелую интриганку, успешно помогающую королеве в обделывании разнообразных незаконных делишек.
Вообще Дюма, следуя из того что я читала, шовинизмом не страдал ни разу. Его женщины в большинстве своем смелы, отважны, плутоваты, игривы, умны, а иногда даже дьявольски умны. Вот Миледи во всей красе ни в одного фильме не была показана.
Ну вот, значит, смотрю я одним глазом, снобствую, значит, и тут меня настигает Апокалипсис. Потому что над Версалем во время военного парада нависает громадина цеппелина и изображает из себя основу французского воздушного флота. Сказать, что у меня челюсть отвалилась, значит, ничего не сказать. Я с точностью ощутила значение определения «опупела». Сначала я помечтала о том, что это все-таки хотя бы воздушный шарик, но нет – это однозначно цеппелин.
Пока я пыталась оценить высоту режиссерской фантазии, прелестная Йовович в роли миледи, используя профессиональнее скалолазное оборудование, лезет воровать брильянты, которые, как выяснилось, никто герцогу Бекингемскому не дарил, а их надо было еще и подбросить. Я не успела зависнуть над фактом этой внезапной супружеской верности, как была свергнута со стула вторым пришествием Апокалипсиса. Потому что сокровищница королевы была оборудована лазерной сигнализацией.
В этот момент когнитивный диссонанс перешел в стадию сюрреализма. Я расслабилась, и стала даже с некоторым интересом наблюдать за происходящим. Но, честно говоря, после такого потрясения остальные режиссёрские находки меня даже не удивили. Чего там, антигравитационные установки на двух уже цепеллинах – иначе такой стабильности при штормовом ветре не добьёшься, а корабли тупо висели и плевали на ветер, профессиональное зомбирование Атоса, неубиенная миледи – режиссёр видимо вспомнил о пятом элементе, которая выпала с воздушного корабля с высоты двух километров и, гепнуившись в канал, даже прическу не попортила – мелочи, мелочи, чего уж там.
Вот так граждане, в 17-веке у нас был такой прорыв прогресса, а мы все потеряли после смерти Ришелье.