Фильмом назвать не берусь. Так что - кино.
Возможно, я придираюсь, потому что душевно и пылко люблю творчество Стругацких, возможно. Однако и фильму снимали с рассчетом на читательскую аудиторию. Или нет? Потому как, по-моему, нет.
Кораблик в виде кальмара - это что-то. У меня челюсть отпала, когда я обозрела щупальца. Что делают шупальца в космосе. если это не "Чужой", конечно? Это была такая шутка юмора?
О том, что делается с человеком, если его "кальмар" разбивается об инопланетную поверхность, а человек при этом не пристегнут даже ремнями безопасности, я уже высказывалась.
Изначальное знание языка аборигенов моментально снизило напряжение. И поставило героя в неудобное положение, ибо герой должен был немедленно вмешаться и спасать, защищать и все такое. А так приходится плохо думать об умственных способностях героя. Может, излучение на него таки действовало?
Мусорку мы умеем снимать капитально: покадрово, смачно, трухляво, гнильно и с извращенным удовольсвтием. Ибо такова наша жизнь - одна большая помойка. Выйди за город и увидишь такую же мусорку во всем великолепии: загаженный железом и сушняком лес, чьи-то катакомбы с невзорвавшимися минами, лично у нас так даже есть нужная башня, "противобаллистическая". потому как раньше там была свалка металлолома и ее зачем-то надо было охранять. На фига надо было переть в Крым и портить заповедник - непонятно. Искупаться что ли, хотели?
Драка с бандитами занимает у Стругацких хорошо если два коротких абзаца. После чего Максима мучает совесть и донимает раскаяние. Главный герой фильма доблесто сражается 10 минут с инопланетными ниндзя, вооруженными роскошными футуристическими катанами с применением изощренных боевых техник с одной и другой стороны. Совесть не наблюдается. При чем у режиссера в особенности.
Голливуд - наше все. А потому, догоним и перегоним. Былог бы смешно, если бы не было так печально.
Короче говоря, не читай я Стругацких, до середины фильма. где появляется что-то хоть чуть похожее на книгу, я бы не добралась. Паршивенький утопический боевичок, заезженные штампованные герои, снято к тому же убогенько, на уровне представлений 80-ых годов.
Стало получше, когда Максим попадает в гвардию: думается заслуга актера, играющего ротмистра Чачу. Вроде бы ничего особенного. но... веришь. Очень правдоподобны Отец и Сыновья - надо полагать из-за обилия типажей в нашем обществе.
Лаборатория Странника - впечатление, что сбрендивший кровопивец рисует на мониторе кровью и тканями человеческого тела. Только потом, из его же сосбственных слов, выясняешь, что это лаборатория, а он тут, типа, исследованиями занимается. Шок.
Голованы игрушечные и ничуть не интересные. Зак... странный. При чтении у меня создалось впечатление, что персонаж относится к числу интеллигентов, а в данном случае, Гоше Куценко (не ржать!) удалось изобразить интеллигента убедительнее.
Максим в каторжном прикиде смотрится живее, явно. К моменту похода в пустынь я уже морально согласилась посмотреть вторую серию.

По-моему мнению, Стругацкие приложили определенные усилия, чтобы доказать, убедить читателя в фальшивости образа мужественного супермена. А режиссер приложил все старания, чтобы доказать обратное.