Создание столь нетипичного блонди как Ясон Минк вполне можно обосновать и придерживаясь положения, что Юпитер - все-таки машина.
Я уверена, что научными изысканиями на Амой, и до создания элиты и после. занимались люди, а вовсе не Юпитер. Во-первых, колонию основали ученые и что бы и как бы от них не хотели получить их... гм, спонсоры, условия господа ученые закладывали для себя. То есть: свобода творчества, максимально разнообразные темы, отсутствие моральных условностей, максимум материальных ресурсов и так далее и тому подобное. С одной стороны, это позволило в дальнейшем проводить опыты на людях без всяких ограничений (господа надо полагать после этого еще долго поджаривалсиь в аду), с другой - формировали величие науки именно в обществе Амой (где еще элите не зазорно заниматься наукой?). Однако, ученые были людьми, поэтому не могли не сформулировать машине требования и аксиомы о предоставлении свободы выражения исследователям и отсутсвию контроля над исследованиями. (Результат, конечно, подконтролен) Потому что это господа читатели - мечта ученого.
Во-вторых, из не желания отвлекаться от высоких научных ценностей, собственно и была создана управляющая машина, должная заботиться о жизни. процветании, снабжении так далее. но отнюдь не способная вести научные изыскания. Не вкладывали они это в программу, людям самим интересно, отдавать на откуп какой-то железке такой вкусный кусочек не один нормальный чел не согласится.
Как я уже упоминала, появление элиты - вполне закономерный шаг. И я как уже объясняла - создавали их люди. Юпитер могла формулирвоать основные требования к объектам, а уж из кого, как, каким способом, благодаря каким механизмам - забота исполнителей, ученых то есть. И человекообразность элиты - от внешнего вида до эмоций - требование социальное и чисто психологическое. Плюс - следствие работы людей.
Так вот, когда программе требуется начать работу с какой-то точки, а точка эта не дана и не имеет значения для результата - тоже тестирование. например - эта точка выбирается посредством генератора случайных цифер. Если машине надо симулировать ошибку - используется тот же метод. И если машине надо симулировать случайность - тоже используется тот же метод. Зная отом, что машина может совершать огромное количество паралелльных рассчетов , но не способна на качественный сдвиг, программисты, просто обязаны были ввести генератор случайностей. Наверняка эта случайность, своего рода запрограммирвоанная ошибка, выражался в различных формах - и в социальных в том числе, а в научных области он выразился во вмешательстве в очередной типовой проект блонди. Генератор выдал случайное число, проект был "испорчен", но... случайность - язык бога, и ошибка превратилась в новое открытие. как когда-то и представляли себе создатели.