Специально посмотрела вторую часть аниме, чтобы убедиться. Да, Ясон действительно предлагает Рики потратиь свои силы на учебу. О как.
Это к обычному среди фандому спору о том, любит ли блонди монгрела или там только секс. А также по поводу люмпенского происхождения, дремучей неразвитости и менталитета гопника, которому такие абстрактные вещи не по уму.
Ага-ага. Когда Ясон ищет работу своему сокровищу, он уже признет необходимость создания особенных условий для совего пета. Он уже полностью осознает важность таких понятий , как свобода передвижения, личное пространство, общение и уровень общения. Пету такие вещи ни к чему, гопнику, так хорошо описанному Raule Fire, это тоже ни к чему, кроме, наверное, возможности покрасоваться перед друганами, чего как раз Рики избегает любой ценой. Нужды игрушки, сексуального партнера рассмотрению просто не подлежат. Все вышеперечисленное свидетельствует, что Минк относит Рики к людям разумным, обладающим определенными правами, определенными нуждами. не взодящими в бытовое обслуживание, и пытается эти права и нужды как-то организовать.
Поведение такое возможно по двум причинам: или признание в Рики самостоятельного независимого человека, нуждающегося в выражении этой самостоятельности или в силу... ну как бы доброго характера, в силу уважения, которое закладывается благородными и достойными родителями в своего отпрыска. Честно говоря, меня сочетание "добрый" и Ясон сильно забавляет, так что я склоняюсь к первому варианту.
На мой взгляд. когда звучит предложение учиться, при чем я совершенно уверена, что при первом озвучивании Рики предложение не вопринимает и противоречит из чистого упрямства ( от блонди только плохое. ага-ага). но все таки задумывается, потому то предложение соотвествует его подсознательному стремлению, а монгрел наш не дурак. Мозги у него есть и они жаждут развиваться. А Ясон тем самым окончательно и бесповоротно переходит из разряда любовников, нуждающих только в сексе ( он так дает, я весь мир брошу к его ноагм) в людей, которые любят, и которые благодаря силе своей любви и наверное присушей Ясону ответственности. желают для своих любимых хорошего будущего, желают развивать свои отношения и за счет помощи, которую они могут оказать своему партнеру: помочь добиться успеха, способствовать развитию личности любимого.
Прям мне как маслом по сердцу эта фраза. Не люди. это таки асисяй любовь и ни что иное. При чем любовь, которая потихоньку переползает от собственничества к доверию.

Комментарии
12.02.2009 в 23:37

Там вообще такой разговор.... мда....
"У тебя неприятности, я на рынке все-таки выделяюсь - так учись, и выделяться перестанешь..." Хочешь избавить меня от неприятностей - сделай так, чтобы никто глядя на тебя не допускал мысли, что ты чей-то протеже. Все, типа просто. И не знаю кому как, а мне так и видится фирменная улыбочка Ясона. Провокация. Подначивание.
12.02.2009 в 23:46

Да? Как печально. У меня в аниме стоит именно такая фраза, а по-английски я не "бе" ни "ме". Жаль.
12.02.2009 в 23:54

Перевод подстрочника с английского:

Рики: Ясон, это правда, что у тебя из-за меня неприятности?

Ясон: От кого ты это услышал?

Рики: Ну, слухами земля полнится. К тому же, меня тут считают редкой зверушкой.

Ясон улыбается..

Рики: (взбесившись) Ничего смешного!

Ясон: Значит, ты беспокоился обо мне?

Рики: Кто, я?! Да я просто не хочу, чтобы меня опять заперли в Эос.

Ясон: Если у тебя есть время волноваться из-за этого, лучше потрать его с пользой для себя. Я не имею в виду, что ты должен стать хакером, но… иначе ты так навсегда и останешься только редкой зверушкой.

Спасибо за пост, навел на мысли, ушла думать:)
13.02.2009 в 00:00

Настаиваю, в моей копии написано именно "на учебу".
13.02.2009 в 00:02

/винни-пух/ а нет никакого противоречия, в английском транскрипте написано skills- улучшай свои навыки дословно, но именно учение, мастрество и имеется в виду, имхо
13.02.2009 в 00:16

/винни-пух/ Deplume
Я просто помню, что дзютак эту сцену подробно разбирал на розовом в "Как не надо переводить АнК". И если мне мой склероз ни с кем не изменяет, то там "редкая зверушка" скорей по значению приближалась к "белая ворона". Я так поняла, что Рики заявил что-то вроде того, что все подозревают, что я чей-то протеже, а Ясон ответил именно что учись - и перестанут подозревать....
Ну, наивный я так понял.
13.02.2009 в 00:40

Pažena, mažena i malo vožena
А мне всегда казалось, что белой вороной Рики был для Эос, а не на ЧР.
*задумалась*

Кстати, интересно, куда его Катце пристроил. На прежнюю работу уже нельзя.
13.02.2009 в 00:57

Zainka-Gwena Угу. Вот тоже интересно. *чешет в затылке*
13.02.2009 в 09:24

Винни-пух, мне очень нравятся твои рассуждения, тем более я с ними полностью согласна. Вот только не умею так четко формулировать свои мысли.

И не знаю кому как, а мне так и видится фирменная улыбочка Ясона. Провокация. Подначивание.
А мне кажется тут нет провокации. В аниме даже смех Ясона в этом месте звучит как-то мягко, я бы даже не побоялась сказать, нежно.
Абсолютно согласна с Винни- пух. Именно здесь происходит поворотный момент в отношениях. Ясон впервые показываеот, что Рики интересует его не только как секспартнер, а Рики , тоже впервые, начинает осозновать истинность чувств Ясона, а отсюда уже следующий шаг до осознания своих собственных чувств. Вот только на этот шаг времени практически не хватило.
13.02.2009 в 15:06

В аниме даже смех Ясона в этом месте звучит как-то мягко, я бы даже не побоялась сказать, нежно.

И это тоже)))))
Беспокоится! Надо же.... Ну, может и не совсем обо мне... но все равно приятно))))))
13.02.2009 в 15:48

Баба-утюг
Illi Хочешь избавить меня от неприятностей - сделай так, чтобы никто глядя на тебя не допускал мысли, что ты чей-то протеже.
Думаю, не:hmm: У Ясона ведь неприятности не потому, что пристроил протеже, а потому, что он дал возможность работать своему пету. Рики Дарк - которого, по словам Катце, за три года не забыли, и ему, мол, будет довольно легко вернуться - стал на Рынке редкой зверушкой/белой вороной/редкой скотиной (с)Дзютак:gigi: именно потому, что узнали об этом его статусе. Тут уж совершенствуйся профессионально, не совершенствуйся - толку чуть. Ситуация не смягчится. Единственный, кроме Катце, монгрел на Рынке в принципе, к тому же пет, к тому же перестарок, к тому же самого Минка. К слову сказать - на том уровне, откуда Ясону грозят неприятности, профессиональный уровень Рики вообще не рассматривается, там сам факт критичен.
Так что, полагаю, Винни права:) Ясон там иронизирует лишь в игре понятиями: не будешь учиться, останешься только "примечательным ничем".

Zainka-Gwena Кстати, интересно, куда его Катце пристроил. На прежнюю работу уже нельзя. Да вроде пока, на время обучения, погрузчик он водит в порту. В перспективе, видимо, раз уж хакер помянут, хотели его в Нил-Дартс определить - подальше от глаз и исключен шанс нарваться на перо. По синопсису, помнится, Рики еще сидит у Катце и учится слепому набору:cool:
13.02.2009 в 15:58

"По синопсису, помнится, Рики еще сидит у Катце и учится слепому набору"
Да, там подобное проскакивало.
А откуда на этот самом Черном рынке могли узнать, что Рики - пет? Не та инфомрация, которую указывают в резюме, как я понимаю. Рики скорее удавится, чем о таком расскажет, Катце тоже будет молчать в тряпочку. Неужели среди клиентов контрабандистов тк много граждан, могущих лецезреть Первого блонди в сопровождении его пета? Как-то странно.
13.02.2009 в 16:12

Pažena, mažena i malo vožena
northernstrain Я согласна с Винни. Вряд ли на ЧР знали о петстве Рики. Жил он к тому времени в Апатии, Ясон, если верить тому же синопсису, для встреч с ним маскировался. В полиции узнали правду, пробив Рики по базе данных, и тут же испугались и отпустили. Информация, надо думать, закрытая. Эос, где знали, что Рики - пет Ясона, и мидасские склады Катце вряд ли пересекаются.
13.02.2009 в 17:09

Согласна с Zainka-Gwena и /винни-пух/ - сомневаюсь, что кто-то на рынке знал, что Рики - пет Ясона. У меня как раз сложилось впечатление, что к разговору с Ясоном Рики подвели не только и не столько слова Катце о том, как Ясон рискует (кажется, они вообще идут позже "семейного разговора"), сколько то, что Рики задавали неудобные вопросы вида "откуда ты такой взялся и кто тебя покрывает". Не раз проскальзывала фанонная имха, что Рики считали любовником Катце, и честно говоря, я ей верю. А так же хочется верить в то, что Рики и сам задумался о том, что будет, если кто-то докопается до того, кто его на самом деле сюда устроил и прикрывает, и именно это заставило задать его вопрос насчет неприятностей. Но это опять таки невидимый суслик - надо ждать романа.
13.02.2009 в 17:19

Pažena, mažena i malo vožena
Illi Увы, но разговор с Катце был до этого разговора с Ясоном. Думаю, из слов Катце о риске для Ясона и вырос вопрос о неприятностях.
Задавали ли Рики неудобные вопросы? Может быть, но скорее не "кто тебя покрывает", а "где это ты пропадал и откуда снова вылез". Тем более, что старые знакомые помнят, что Рики может долго сдерживаться, а потом выдать так, что мало не покажется. И, наверное, должны были заметить, что раньше он лез в драку, а теперь просто пропускает все мимо ушей.
А еще мне все-таки хочется знать, что там с Алеком не так. Как-то странно Катце реагировал, когда Рики помянул бывшего напарника. Алек ведь эмпат и в голову Рики заглядывал.
13.02.2009 в 17:22

Алек ведь эмпат и в голову Рики заглядывал.

Эээээ?!
Аааагде про это было?!

Бли-ин... учитывая, что Рики пропал чуть ли не посередине рабочего дня (ну хорошо, в конце)..... *жалобно* Алек ведь не полез его искать, а?
13.02.2009 в 17:28

Баба-утюг
/винни-пух/, Zainka-Gwena А откуда на этот самом Черном рынке могли узнать, что Рики - пет?
Честно говоря - не знаю:) Совершенно непонятно, как в этом странном обществе осуществляется информационный обмен между его слоями. Однако до Рауля дошли слухи, что в Кересе - в Кересе даже, а не в Мидасе! - появился чувачок, похожий на Рики. Однако Катце Ясона аж дважды переспрашивает насчет его решения отправить Рики на работу: рынок, мол, нож обоюдоострый, и слухи распространятся как пожар. И каким образом? Вряд ли некий элитник, как совершенно справедливо заметила Заинька, будет ошиваться у катцевых складов...

Неужели среди клиентов контрабандистов тк много граждан, могущих лецезреть Первого блонди в сопровождении его пета? Как-то странно.
В принципе, достаточно одного такого. Предположим, кто-нибудь из тех высокопоставленных граждан, замешанный в "бизнесе", увидел в Эос знаменитого пета Минка и вспомнил, что этот самый парень в свое время работал у Меченого Катце. Сенсация! И пошло-поехало:nope: В итоге на Черном рынке многие об этом узнают. И теперь, когда Рики вдруг возвращается, подобным же образом идет обратный отток информации - наверх:nope:
13.02.2009 в 17:32

Pažena, mažena i malo vožena
Illi Еще когда они работали вместе. Алек все пытался понять, что за существо рядом с ним. Во 2 томе есть пара разговоров Алека с Катце. А в какой-то момент Алек попытался заглянуть Рики в мозги и, ЕМНИМС, увидел мальчика с красными, как у него самого, глазами и почувствовал такую боль, что резво дал задний ход. И зарекся пробовать снова.
Боюсь, он таки попробовал искать, куда делся напарник, и мог поплатиться за любопытство. Кстати, он тоже хакер (потому Рики и поминает его в разговоре с Катце), а его эмпатия, как я поняла, направлена в первую очередь не на людей, а на компьютеры.
13.02.2009 в 17:36

Zainka-Gwena АААААААЯХОЧУЗНАТЬКУДАОНДЕЛСЯ!!!!
Он мне нужен-нужен-нужен!
*бегает по потолку*

....Блин, а Винни таки права. Рики таки психоник, что хотите то и делайте! ))))))))) И внутри у него такое, что бедных эмпатов сносит к чертям!)))))))
"Этот наркоман адреналиновый..." (с) я)))) Нет ну вот как у него крыша не едет при такой остроте эмоций, а?)))))))
13.02.2009 в 17:42

Баба-утюг
Zainka-Gwena Боюсь, он таки попробовал искать, куда делся напарник, и мог поплатиться за любопытство. Ого. А вот об этом-то я и не подумала:confused: Он же действительно мог остаться дожидаться Рики... А если из лабиринта с черной дверью был только один выход... тогда он нарвался на Ясона, который Рики на плече тащил. Боюсь, что для Алека это абзац:-/
13.02.2009 в 17:48

Блин, если это так и есть, получается по вине Ясона пострадали практически все, кто был Рики хоть немного дорог. Пострадали так или иначе. Блин, воистину _гибельная страсть_
13.02.2009 в 18:43

northernstrain начнем с того, что Алек просто не смог бы войти в первую же дверь, потому что его , в отличие от Рики, никто не ждал. Так что, имхо, рано обвинять Ясона в безвременной кончине Алека и Дэрила.:p
13.02.2009 в 19:01

Баба-утюг
Deplume Зайти внутрь не мог, а околачиваться снаружи - увы, вполне. Алек Рики всяко-разно голубит, а реакция парня, когда он аж с платформы соскочил, была явно слишком резкой. Мог ведь решить его подстраховать... Пока искал - а я думаю, эпизод с аквариумом занял максимум минут двадцать - мог и нарваться на "вынос тела". Впрочем, Алека просто департировать могли, внешник ведь, в конце концов.
А горькая судьбинушка Дэрила у меня тоже вызывает сомнения. И даже не из-за слов Катце. Из-за уверенности в том, что господина Минка с избранного пути невозможно свернуть и трактором. А у Ясона была своя, четко мотивированная причина, почему Дэрил должен остаться цел:cool:
13.02.2009 в 19:04

Pažena, mažena i malo vožena
Да, с Дэрилом надежда только на упомянутутю norhternstrain мотивацию Ясона. Слова Катце о наказании такого же монгрела, как сам фурнитур, могли означать лишь наказание одним фурнитуром другого.
Тем более, что в матчасти говорится, что Катце был не в курсе петского бытия Рики.
13.02.2009 в 19:21

Баба-утюг
Zainka-Gwena Тем более, что в матчасти говорится, что Катце был не в курсе петского бытия Рики. Именно. Катце, посещающий Ясона в его апартаментах, - это фанон. Его, насколько понимаю, либо вызывали в Парфию, либо Ясон (синопсис, эпизод со звонком Йоко? хакера из Нил-Дартс) сам наведывался к Катце.
И, кстати, вернемся к теме слухов: до Катце ведь опять-таки слухи дошли "о неприемлемом поведении" Ясона. И через кого же?:hmm: Опять получается, что существовал постоянный информационный обмен между Эос и определенным сегментом Черного рынка.
13.02.2009 в 19:28

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
Мамочки, как много я не знаю!:nea:
но разговор-то вы в сторону увели, дамы. Винни подняла вопрос мотивации заботы консула. для меня так точно - любовь . и именно потому что К слову сказать - на том уровне, откуда Ясону грозят неприятности, профессиональный уровень Рики вообще не рассматривается, там сам факт критичен. то есть он в первую очередь беспокоится и рикином будущем благе.
А вообще, где можно узнать про Алека? кто такой, от куда взялся? в аниме о нем ни слова. что за персонаж такой?
13.02.2009 в 19:32

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
Опять получается, что существовал постоянный информационный обмен между Эос и определенным сегментом Черного рынка.
А может, Катце как хакер, нарыл эту инфу в чужих, закрытых для свободного доступа местах? может такое быть?
13.02.2009 в 19:38

Pažena, mažena i malo vožena
существовал постоянный информационный обмен между Эос и определенным сегментом Черного рынка.
northernstrain Так Катце ведь у нас подвизается не только на черном рынке. Он еще и посредник между Танагурой и Гардиан, а значит либо сам бывает в Эос, либо кто-то из Танагуры бывает у него. Не сам же Ясон ему заявки на новых фурнитуров передает.

Зося Алека в аниме нет, это персонаж из романа. Несколько раз мелькал в опубликованных кусочках нового перевода.

А разговор о рикином будущем - это, несомненно проявление любви и заботы. И четкое понимание, что нельзя жизнь человека ограничивать койкой. Что, кстати, свидетельствует, что Рики для Ясона уже из пета превратился в человека. То-то Катце удивлялся ;-)
13.02.2009 в 19:44

А разговор о рикином будущем - это, несомненно проявление любви и заботы. И четкое понимание, что нельзя жизнь человека ограничивать койкой. Что, кстати, свидетельствует, что Рики для Ясона уже из пета превратился в человека.
Полностью с вами согласна, Zainka-Gwena.
13.02.2009 в 19:44

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
То-то Катце удивлялся
так Катце, кажется, именно поэтому в яростного болельщика и превратился, а не прсто в стороннего наблюдателя - его поразили в самую печень.