08.09.2008 в 22:26
Пишет Terra Nova:Не то чтобы назрело...
Но лучше сказать об этом, пока оно еще вызывает только недоумение, а не ярость.
Я про то, что мы пишем. И чего не пишем. И это, граждане, будет очень-многа-буква.
очень-многа-буква
Не так давно мама, подойдя ко мне, когда я сидела у них за компом (ибо мой тогда был еще трупом), между прочим спросила:
- Ты стихи совсем забросила писать?
- Ага, - сказала я, ибо это чистая правда.
- И песни не пишешь?
- И песни не пишу, - сказала я, с трудом попытавшись припомнить, когда написала последнюю. По всему выходит - очень давно.
- Ну конечно, - сказала мама с некоторым даже пренебрежением. - Ты все свой слэш пишешь...
- Ага, - сказала я.
И припомнился мне тогда (или чуть позже, чем тогда) пост любивной Коммы, в котором она печалилась примерно о том же. А именно: негодование близких - почему мы растрачиваем свой талант неизвестно на что, если умеем делать "достойные вещи".
Грустно мне все это слышать, господа, грустно и печально. Ибо беседы похожего содержания происходили у меня не только с мамой, а с довольно широким кругом товарищей. И сводились они примерно к следующему: почему ты страдаешь фигней, когда можешь страдать не фигней?
В свете чего у меня сложилось любопытное впечатление: кажется, эти товарищи всерьез уверены, что способны разобрать, где фигня, а где - не фигня, и более того - взять на себя ответственность за это решение. Меня это сначала безмерно веселило, а потом (т.к. я все-таки не только сангвиник, а еще местами очень даже холерик) весьма и весьма разозлило.
Это у нас была преамбула. А сейчас будет амбула.
... В свое время, лет пять-шесть-семь-десять назад я очень-преочень мечтала быть писателем. Быть писателем в моем понимании означало: зарабатывать писательством на жизнь. (И в этой мечте меня изрядно поддержал сэй Кинг со своей философией, мы говорим: спасибо.) Я никогда не мечтала ни о супер-известности, ни о том, чтобы быть Первой и Лучшей (как ни прискорбно, вот именно в этой области самоутверждения мое тщеславие с завидным постоянством пасует), а хотела всего лишь получать деньги именно за то, что приносит кайф (ибо в те времена бездумного кайфа и полета фантазии было значительно больше, чем работы над текстом).
Как бы то ни было, за прошедшие годы эта мечта не то чтобы пропала, но серьезно видоизменилась. Я не стану утверждать, что виной тому именно фанфикшн. Даже, скорее, возьмусь утверждать обратное, ибо по моему скромному мнению тут получилось воздействие «от противного»: я имела возможность понаблюдать за некоторыми известными писателями вблизи, и постепенно мне начало казаться, что меня что-то очень во всем этом смущает - что-то невысказанное и оставшееся за гранью сознательного восприятия.
Если говорить коротко (что у меня всегда получается паршиво, и я буду над собой работать, о да, мы говорим спасибо), меня перестала греть мысль о книжке с моим именем на обложке. Не поймите меня превратно: я буду весьма рада в некотором, пусть отдаленном будущем, такую книжку подержать в руках и главное - ощутить ее запах (меня сейчас многие поняли, правда?
), но проблема заключается в том, что это условие перестало быть достаточным для моего удовлетворения. По правде сказать, оно перестало быть даже необходимым, и перешло в разряд событий, которые «прикольно, если получилось», вместо первоначального «это то, к чему я стремлюсь всем сердцем».
Потому что меня с некоторых пор начало занимать другое, и вот тут с полным правом я могу заявить, что фанфикшн имеет к этому отношение.
Люди, которые меня более-менее знают, в курсе моей невменяемой и ненормальной реакции на хороший текст. Заключается она в том, что если текст уж очень хорош, то мне от него становится так хорошо, ну так хорошо, что аж плохо. Иногда даже в физическом смысле: сердце болит, голова, желудок, и т.д. Как с этим бороться - я не знаю, и думаю, что уже, наверное, поздновато, зато такая вот реакция, когда я ее проанализировала, кое-что мне сообщила касательно видоизменения моей мечты.
Наполовину реакция эта вызвана преклонением перед мастером, визгами восторга от того, что такой текст существует на свете и я имею возможность его прочитать. А вторая половина состоит из банальнейшей зависти не вполне белого цвета, которая в нашем случае и становится двигателем прогресса, обеспечивая смену парадигм.
Опять же, если коротко: мне становится совершенно пофиг, будут меня печатать, или нет, если я вообще когда-нибудь смогу так писать. Потому что возможность вызвать в ком-то вот такой вот «биг-бада-бум» кажется куда заманчивее, чем поставить в сервант очередной журнал с.
Мне, конечно, могут возразить, что есть смысл совмещать приятное с полезным… однако я вынуждена с таким возражением не согласиться. Ибо, с моей точки зрения, это вещи настолько разной валентности, что ставить их в один ряд не имеет никого смысла. Т.е. конечно можно после спасения мира еще и повесить картину на стену, но все-таки первое и без второго - достаточно веский повод, чтобы гордиться собой.
… А теперь вернемся к нашим баранам, с которых мы начали.
Я сейчас пишу фики. Не много, но достаточно для того, чтобы говорить об этом писании в настоящем, а не прошедшем (или будущем) времени. Я пишу их потому, что мне так хочется, и я не считаю, что для моих действий нужно еще какое-то обоснование. С моей точки зрения важно только одно: получилось ли у меня сказать то, что я хотела, так, как я хотела и теми словами, которыми я хотела. Если получилось - кам-кам-каммала, мы говорим спасибо тебе; больше ничего не имеет значения.
Умение писать - это некая техника. Его можно (и следует) тренировать, себя надобно и почаще пороть (если есть за что), и почаще хвалить (если есть за что). Если писать - действительно важно для человека, то есть смысл серьезно относиться ко всему, что пишешь, будь то ориджинал или фик. И я не готова рассматривать фанфикшн как просто игру, потому что для меня это такая же работа, как и оридж; по правде, над фиками я работаю даже старательнее.
В последнее время я вижу, что у меня, кажется, получается сказать. Так, чтоб меня поняли. Для меня не имеет значения, что понять меня, по сути, могут только те, кто знаком с данным каноном; потому что, повторюсь, писательство - это техника, умение, навык, я тренирую его так, как мне удобно, я использую его так, как я хочу. Я не гуру или учитель, я не вижу особой важности в том, чтобы донести себя всему миру. Вполне достаточно, если именно то, что я могу и хочу сказать здесь и сейчас (теми словами, которыми я хочу говорить, и в той вселенной, в которой мне удобно их сказать), услышит кто-то один. Даже если этим одним буду я сама.
Для меня очень важно писать, и писать хорошо. А вот все остальное для меня не важно. И, конечно, можно накопать чего-нибудь, и в чем-нибудь эдаком меня обвинить (например, в эгоизме, снобизме, глупости, недальновидности, упрямстве, еще в чем-нибудь столь же лестном), но ведь, по большому счету, как я пользуюсь своим инструментом - никого не касается, не так ли? Тем более, что находятся люди, которых таковое применение инструмента также вполне устраивает.
Наверное, dixi.
URL записиНо лучше сказать об этом, пока оно еще вызывает только недоумение, а не ярость.
Я про то, что мы пишем. И чего не пишем. И это, граждане, будет очень-многа-буква.
очень-многа-буква
Не так давно мама, подойдя ко мне, когда я сидела у них за компом (ибо мой тогда был еще трупом), между прочим спросила:
- Ты стихи совсем забросила писать?
- Ага, - сказала я, ибо это чистая правда.
- И песни не пишешь?
- И песни не пишу, - сказала я, с трудом попытавшись припомнить, когда написала последнюю. По всему выходит - очень давно.
- Ну конечно, - сказала мама с некоторым даже пренебрежением. - Ты все свой слэш пишешь...
- Ага, - сказала я.
И припомнился мне тогда (или чуть позже, чем тогда) пост любивной Коммы, в котором она печалилась примерно о том же. А именно: негодование близких - почему мы растрачиваем свой талант неизвестно на что, если умеем делать "достойные вещи".
Грустно мне все это слышать, господа, грустно и печально. Ибо беседы похожего содержания происходили у меня не только с мамой, а с довольно широким кругом товарищей. И сводились они примерно к следующему: почему ты страдаешь фигней, когда можешь страдать не фигней?
В свете чего у меня сложилось любопытное впечатление: кажется, эти товарищи всерьез уверены, что способны разобрать, где фигня, а где - не фигня, и более того - взять на себя ответственность за это решение. Меня это сначала безмерно веселило, а потом (т.к. я все-таки не только сангвиник, а еще местами очень даже холерик) весьма и весьма разозлило.
Это у нас была преамбула. А сейчас будет амбула.
... В свое время, лет пять-шесть-семь-десять назад я очень-преочень мечтала быть писателем. Быть писателем в моем понимании означало: зарабатывать писательством на жизнь. (И в этой мечте меня изрядно поддержал сэй Кинг со своей философией, мы говорим: спасибо.) Я никогда не мечтала ни о супер-известности, ни о том, чтобы быть Первой и Лучшей (как ни прискорбно, вот именно в этой области самоутверждения мое тщеславие с завидным постоянством пасует), а хотела всего лишь получать деньги именно за то, что приносит кайф (ибо в те времена бездумного кайфа и полета фантазии было значительно больше, чем работы над текстом).
Как бы то ни было, за прошедшие годы эта мечта не то чтобы пропала, но серьезно видоизменилась. Я не стану утверждать, что виной тому именно фанфикшн. Даже, скорее, возьмусь утверждать обратное, ибо по моему скромному мнению тут получилось воздействие «от противного»: я имела возможность понаблюдать за некоторыми известными писателями вблизи, и постепенно мне начало казаться, что меня что-то очень во всем этом смущает - что-то невысказанное и оставшееся за гранью сознательного восприятия.
Если говорить коротко (что у меня всегда получается паршиво, и я буду над собой работать, о да, мы говорим спасибо), меня перестала греть мысль о книжке с моим именем на обложке. Не поймите меня превратно: я буду весьма рада в некотором, пусть отдаленном будущем, такую книжку подержать в руках и главное - ощутить ее запах (меня сейчас многие поняли, правда?

Потому что меня с некоторых пор начало занимать другое, и вот тут с полным правом я могу заявить, что фанфикшн имеет к этому отношение.
Люди, которые меня более-менее знают, в курсе моей невменяемой и ненормальной реакции на хороший текст. Заключается она в том, что если текст уж очень хорош, то мне от него становится так хорошо, ну так хорошо, что аж плохо. Иногда даже в физическом смысле: сердце болит, голова, желудок, и т.д. Как с этим бороться - я не знаю, и думаю, что уже, наверное, поздновато, зато такая вот реакция, когда я ее проанализировала, кое-что мне сообщила касательно видоизменения моей мечты.
Наполовину реакция эта вызвана преклонением перед мастером, визгами восторга от того, что такой текст существует на свете и я имею возможность его прочитать. А вторая половина состоит из банальнейшей зависти не вполне белого цвета, которая в нашем случае и становится двигателем прогресса, обеспечивая смену парадигм.
Опять же, если коротко: мне становится совершенно пофиг, будут меня печатать, или нет, если я вообще когда-нибудь смогу так писать. Потому что возможность вызвать в ком-то вот такой вот «биг-бада-бум» кажется куда заманчивее, чем поставить в сервант очередной журнал с.
Мне, конечно, могут возразить, что есть смысл совмещать приятное с полезным… однако я вынуждена с таким возражением не согласиться. Ибо, с моей точки зрения, это вещи настолько разной валентности, что ставить их в один ряд не имеет никого смысла. Т.е. конечно можно после спасения мира еще и повесить картину на стену, но все-таки первое и без второго - достаточно веский повод, чтобы гордиться собой.
… А теперь вернемся к нашим баранам, с которых мы начали.
Я сейчас пишу фики. Не много, но достаточно для того, чтобы говорить об этом писании в настоящем, а не прошедшем (или будущем) времени. Я пишу их потому, что мне так хочется, и я не считаю, что для моих действий нужно еще какое-то обоснование. С моей точки зрения важно только одно: получилось ли у меня сказать то, что я хотела, так, как я хотела и теми словами, которыми я хотела. Если получилось - кам-кам-каммала, мы говорим спасибо тебе; больше ничего не имеет значения.
Умение писать - это некая техника. Его можно (и следует) тренировать, себя надобно и почаще пороть (если есть за что), и почаще хвалить (если есть за что). Если писать - действительно важно для человека, то есть смысл серьезно относиться ко всему, что пишешь, будь то ориджинал или фик. И я не готова рассматривать фанфикшн как просто игру, потому что для меня это такая же работа, как и оридж; по правде, над фиками я работаю даже старательнее.
В последнее время я вижу, что у меня, кажется, получается сказать. Так, чтоб меня поняли. Для меня не имеет значения, что понять меня, по сути, могут только те, кто знаком с данным каноном; потому что, повторюсь, писательство - это техника, умение, навык, я тренирую его так, как мне удобно, я использую его так, как я хочу. Я не гуру или учитель, я не вижу особой важности в том, чтобы донести себя всему миру. Вполне достаточно, если именно то, что я могу и хочу сказать здесь и сейчас (теми словами, которыми я хочу говорить, и в той вселенной, в которой мне удобно их сказать), услышит кто-то один. Даже если этим одним буду я сама.
Для меня очень важно писать, и писать хорошо. А вот все остальное для меня не важно. И, конечно, можно накопать чего-нибудь, и в чем-нибудь эдаком меня обвинить (например, в эгоизме, снобизме, глупости, недальновидности, упрямстве, еще в чем-нибудь столь же лестном), но ведь, по большому счету, как я пользуюсь своим инструментом - никого не касается, не так ли? Тем более, что находятся люди, которых таковое применение инструмента также вполне устраивает.
Наверное, dixi.
Ко мне обычно приставали сотрудники. Но это не суть важно.
"Я бы в обязательном порядке всех пейсателей сперва делала принудительно фикрайтерами, ага Чтоб, блин, учились сперва на кошках."
Вот-вот. святое дело. Читаешь иногда... изданное и поражаешься. Просто... слов нет и словей не хватает.
Пардон, а это, часом, не "Лучшее из времен"? Что-то смутно вспоминается...