За время летней работы пришлось ознакомиться с большим количеством сериалов. Два мне даже понравились.
читать дальше
"Менталист". По структуре - обычный американский сериал, где особо гениальный персонаж практически самостоятельно, силой ума - иногда супермены до смерти надоедают даже нации суперменов, раскрывает чертову уйму дел в особо элитном отделе полиции или спецслужб. Особо элитный - потому что ни в каком другом подобного разгильдяйства с одной стороны и отсутствия бюрократии с другой не потерпят. Чтобы гениальный персонаж случайно не превратился в чересчур счастливого супермена он одаряется каким-нибудь недостатком: чрезмерным увлечением рациональным подходом, тяжелой душевной травмой, склонностью к творческой деятельности, на худой конец - физическим увечьем. В результате герою можно пришить самые фантастические прозрения без опаски вызвать у зрителей комплекс неполноценности, потому как он, зритель, все равно лучше: он сидит на диванчике в окружении родных и близких и не вынужден рыскать по подворотням в поисках розового чемодана.
Отличие такого рода сериала один от другого состоит в том, чтобы выбрать правильный недостаток и не первратить второстепенных персонажей в смешных недоучек или умственно отсталых. Режиссер "Менталист" с моей точки зрения с этим справился. В двух последних сезонах, увы, с сериалом случилась обычная для них хрень: нагнетание сложности интриги и могущества злодея вышла за рамки здравого смысла и ушла в мистические дали, но четыре сезона можно спокойно смотреть и радоваться жизни.
Главный герой конечно гений. И конечно у него в анамнезе серьезная душевная травма. И конечно КБР - элитная отдельно стоящая команда, явно не знакомая с процедурой заполнения отчетов. И конечно их призывают только для исключительных случаев... но вот дальше серила ушел с типичных рельсов и поехал в другую сторону к вящей моей радости.
Диалоги вида: "И почему вызвыли нас?" - "Потому что погибший играл в гольф с генеральным прокурором" - "А" очень оживляют ситуацию и придают ей правдоподобия. Очень понятно и я бы сказала, по-русски, но оказывается и по-американски тоже. Группа периодически попадает под внутренние расследования - реже чем требуется, честно!, и даже один раз была расформирована. СМоставляющие ее люди смахивают на суперменов. но я бы сказала, скромно, без лишних телодвижений. Отличная сцена, где лидер команды Лисбон, довольно скромного телосложения дивчина, при задержании двухметрового громилы не махала руками и ногами. демонстрируя достижения китайских ниндзя на службе американской полиции, а скромненько и со вкусом приварила упомянутого громилу шокером и спокойно, без суеты, заковала наручниками. Подозрительно выглядит вторая дивична. очень уж шустро она расправляется с бухгалтерией подозреваемых, но... ладно. Пережить можно.
Главный герой. да-с. Лично мне эта улыбчивая Златовласка не знакома. Умный. обходительный, искренний, любезный, немного пижон, ценит друзей, ценит семейные отношения, смелый, но геройствовать не склонен, склонен демонстрировать слабости или наклонности, которых у него и в помине нет, верит в любовь и огорчается, когда эту веру с ним не разделяют - в обещм, сплошное очарование. Не мужчина, а мечта. Учитывая, что в сериале он периодически ночует на диванчике в офисе, но при этом костюм на нем не мнется, а рубашка, наверное. самостирается, и питается исключительно чаем. хотя готовить умеет, то это уже не мувик. а вообще якыйсь ангел небесный. По замысле сценариста, вроде бы. ангел сей обладает одним единственным недостатком - той самой душевной травмой. Его жену и дочь убил серийный маньяк, и теперь главный герой встал на путь мести и самоотречения.
Поначалу и сведения о первой сфере деятельности героя не вызывают особого беспокойства. А герой наш до часа убийства, был вообще-то мошенником и мошенником крайне талантливым. потому как за десятилетия деятельности он так и не попался. Как видно из названия мошенничество зижделось на манипулировании людьми и их поведением, и герой наш за эту свою деятельность угрызений совести не испытывает. Сожалеет о некоторых допущенных ошибках - это да. Но пояснить ему почему нельзя при допросе использовать гипноз так никому и не удается. Потому что если посмотреть на Патрика Джейна повнимательнее, то за изысканным очарованием скрывается хладнокровный, проницательный, рассчетливый сукин сын. При чем и сукиным сыном его трудно назвать. потому что последний все-таки знает. что творит зло, а Патрик не знает. У него на самом деле нет ни стыда. ни совести.
Он ценит друзей, что не мешает ему совершенно спокойно ними манипулировать. Он приложит усилия, чтобы кого-то с кем-то помирить, когда у него возникает такое благородное желание, но с таким же успехом. обеспеченным точным рассчетом, спровоцирует насилие, если с его точки зрения виновник этого заслуживает. Он честно трудится над раскрытием уголовных дел. но последнее, что его интересует - это справедливость или победа правосудия. На самом деле Патрик действует исходя исключительно из собственной системы ценностей. ни в малейшей степени не сообразуя ее с окружающими.
Это сначала так незаметно. Мелочи, замечания, манера постоянно ускользать в сторону для самостоятельных действий, решать задачи собственными специфическими методами и при этом так очаровательно отшучиваться и объясняться. К этому легко привыкнуть, это воспринимается как часть личности, так что его команда к этому давно привыкла. И когда эти мелочи разрастаются и превращаются в нечто совсем другое, в общую тенденцию, в способ расследования - уже поздно. уже все случилось. И вдруг оказывается, что не смотря на профессионализм членов команды расследование крутится вокруг Патрика. вокруг его гениальных догадок, планов, шуточек и решений.
И опять-таки главного героя это второе дно делает только интереснее. И это его умение - держать баланс между искренностью и рассчетом, собственной социопатичностью и совестью других, удивляет и вызывает восхищение. У него действительно есть четкая система ценностей, где друзья находятся прямо под графой "семья", и поэтому страдать от его способностей не должны. Чего никак нельзя сказать о тех, кто в эту графу, так же как и в графу "полезное служебное знакомство" не попали.
Но в результате событий прошлого графа "семья" из системы исчезла, а вместо нее встала графа "месть". И все друзья оказались ниже этой черты. А у главного героя обнаружилось третье дно. Потому что на самом деле, месть, желание найти убийцу и порешить его самостоятельно - вот это и есть единственная реальность для нашего героя.
Режиссер ли настаивал, сам ли актер слегка акцентировал эту одержимость - ненавязчиво и спокойно, даже несерьезно, во всякмо случае пока дело не дошло до реального случая, его друзья-команда полагали его слова преувеличенным настаиванием, а не руководством к действию. А для Патрика это решение-желание - именно руководство, основополагающая цель. за следованием к которой ничего не существовало. Ни друзей, ни знакомых, ни вообще чего-нибудь стоящего внимания. И когда звучат сигнальные слова "Кровавый Джон" все эти друзья, все служебные ограничения. все моральыне ограничения, которые у него вообще слабоваты - все это исчезает. Нет никакого пижонистого экцентричного гения, нет обаятельного мошенника. нет даже того сукина сына, который с легкостью двигает людей-пешек в нужном направлении - никого нету. дыра. Пустота в ментальном пространстве. Когда Лисбон по сюжету об этом задумывается, заметно - браво актрисе! как ей нехорошо становится от полноты понимания. И как она. простите. радуется, когда по сюжету они не смогли поймать ни Кровавого Джона, ни опросить свидетеля. Да, радуется, потому что для них всех, команды КБР это означает, что вот эта иллюзия - гений, пижон, обаяшка и сукин сын, не развеется по ветру, а просуществует еще какое-то количество месяцев.
Если всерьез об этом думать - крыша едет. Жалко, что в конце сериала акцент сделали не на этом сдвиге, а на могуществе главного злодея. Для главного героя это означало его овеществление, потерю иллюзорности образа Патрика Джейна, а с моей точки зрения именно это и составляет ту частичку ужаса, что делает сериал привлекательным.
читать дальше
"Менталист". По структуре - обычный американский сериал, где особо гениальный персонаж практически самостоятельно, силой ума - иногда супермены до смерти надоедают даже нации суперменов, раскрывает чертову уйму дел в особо элитном отделе полиции или спецслужб. Особо элитный - потому что ни в каком другом подобного разгильдяйства с одной стороны и отсутствия бюрократии с другой не потерпят. Чтобы гениальный персонаж случайно не превратился в чересчур счастливого супермена он одаряется каким-нибудь недостатком: чрезмерным увлечением рациональным подходом, тяжелой душевной травмой, склонностью к творческой деятельности, на худой конец - физическим увечьем. В результате герою можно пришить самые фантастические прозрения без опаски вызвать у зрителей комплекс неполноценности, потому как он, зритель, все равно лучше: он сидит на диванчике в окружении родных и близких и не вынужден рыскать по подворотням в поисках розового чемодана.
Отличие такого рода сериала один от другого состоит в том, чтобы выбрать правильный недостаток и не первратить второстепенных персонажей в смешных недоучек или умственно отсталых. Режиссер "Менталист" с моей точки зрения с этим справился. В двух последних сезонах, увы, с сериалом случилась обычная для них хрень: нагнетание сложности интриги и могущества злодея вышла за рамки здравого смысла и ушла в мистические дали, но четыре сезона можно спокойно смотреть и радоваться жизни.
Главный герой конечно гений. И конечно у него в анамнезе серьезная душевная травма. И конечно КБР - элитная отдельно стоящая команда, явно не знакомая с процедурой заполнения отчетов. И конечно их призывают только для исключительных случаев... но вот дальше серила ушел с типичных рельсов и поехал в другую сторону к вящей моей радости.
Диалоги вида: "И почему вызвыли нас?" - "Потому что погибший играл в гольф с генеральным прокурором" - "А" очень оживляют ситуацию и придают ей правдоподобия. Очень понятно и я бы сказала, по-русски, но оказывается и по-американски тоже. Группа периодически попадает под внутренние расследования - реже чем требуется, честно!, и даже один раз была расформирована. СМоставляющие ее люди смахивают на суперменов. но я бы сказала, скромно, без лишних телодвижений. Отличная сцена, где лидер команды Лисбон, довольно скромного телосложения дивчина, при задержании двухметрового громилы не махала руками и ногами. демонстрируя достижения китайских ниндзя на службе американской полиции, а скромненько и со вкусом приварила упомянутого громилу шокером и спокойно, без суеты, заковала наручниками. Подозрительно выглядит вторая дивична. очень уж шустро она расправляется с бухгалтерией подозреваемых, но... ладно. Пережить можно.
Главный герой. да-с. Лично мне эта улыбчивая Златовласка не знакома. Умный. обходительный, искренний, любезный, немного пижон, ценит друзей, ценит семейные отношения, смелый, но геройствовать не склонен, склонен демонстрировать слабости или наклонности, которых у него и в помине нет, верит в любовь и огорчается, когда эту веру с ним не разделяют - в обещм, сплошное очарование. Не мужчина, а мечта. Учитывая, что в сериале он периодически ночует на диванчике в офисе, но при этом костюм на нем не мнется, а рубашка, наверное. самостирается, и питается исключительно чаем. хотя готовить умеет, то это уже не мувик. а вообще якыйсь ангел небесный. По замысле сценариста, вроде бы. ангел сей обладает одним единственным недостатком - той самой душевной травмой. Его жену и дочь убил серийный маньяк, и теперь главный герой встал на путь мести и самоотречения.
Поначалу и сведения о первой сфере деятельности героя не вызывают особого беспокойства. А герой наш до часа убийства, был вообще-то мошенником и мошенником крайне талантливым. потому как за десятилетия деятельности он так и не попался. Как видно из названия мошенничество зижделось на манипулировании людьми и их поведением, и герой наш за эту свою деятельность угрызений совести не испытывает. Сожалеет о некоторых допущенных ошибках - это да. Но пояснить ему почему нельзя при допросе использовать гипноз так никому и не удается. Потому что если посмотреть на Патрика Джейна повнимательнее, то за изысканным очарованием скрывается хладнокровный, проницательный, рассчетливый сукин сын. При чем и сукиным сыном его трудно назвать. потому что последний все-таки знает. что творит зло, а Патрик не знает. У него на самом деле нет ни стыда. ни совести.
Он ценит друзей, что не мешает ему совершенно спокойно ними манипулировать. Он приложит усилия, чтобы кого-то с кем-то помирить, когда у него возникает такое благородное желание, но с таким же успехом. обеспеченным точным рассчетом, спровоцирует насилие, если с его точки зрения виновник этого заслуживает. Он честно трудится над раскрытием уголовных дел. но последнее, что его интересует - это справедливость или победа правосудия. На самом деле Патрик действует исходя исключительно из собственной системы ценностей. ни в малейшей степени не сообразуя ее с окружающими.
Это сначала так незаметно. Мелочи, замечания, манера постоянно ускользать в сторону для самостоятельных действий, решать задачи собственными специфическими методами и при этом так очаровательно отшучиваться и объясняться. К этому легко привыкнуть, это воспринимается как часть личности, так что его команда к этому давно привыкла. И когда эти мелочи разрастаются и превращаются в нечто совсем другое, в общую тенденцию, в способ расследования - уже поздно. уже все случилось. И вдруг оказывается, что не смотря на профессионализм членов команды расследование крутится вокруг Патрика. вокруг его гениальных догадок, планов, шуточек и решений.
И опять-таки главного героя это второе дно делает только интереснее. И это его умение - держать баланс между искренностью и рассчетом, собственной социопатичностью и совестью других, удивляет и вызывает восхищение. У него действительно есть четкая система ценностей, где друзья находятся прямо под графой "семья", и поэтому страдать от его способностей не должны. Чего никак нельзя сказать о тех, кто в эту графу, так же как и в графу "полезное служебное знакомство" не попали.
Но в результате событий прошлого графа "семья" из системы исчезла, а вместо нее встала графа "месть". И все друзья оказались ниже этой черты. А у главного героя обнаружилось третье дно. Потому что на самом деле, месть, желание найти убийцу и порешить его самостоятельно - вот это и есть единственная реальность для нашего героя.
Режиссер ли настаивал, сам ли актер слегка акцентировал эту одержимость - ненавязчиво и спокойно, даже несерьезно, во всякмо случае пока дело не дошло до реального случая, его друзья-команда полагали его слова преувеличенным настаиванием, а не руководством к действию. А для Патрика это решение-желание - именно руководство, основополагающая цель. за следованием к которой ничего не существовало. Ни друзей, ни знакомых, ни вообще чего-нибудь стоящего внимания. И когда звучат сигнальные слова "Кровавый Джон" все эти друзья, все служебные ограничения. все моральыне ограничения, которые у него вообще слабоваты - все это исчезает. Нет никакого пижонистого экцентричного гения, нет обаятельного мошенника. нет даже того сукина сына, который с легкостью двигает людей-пешек в нужном направлении - никого нету. дыра. Пустота в ментальном пространстве. Когда Лисбон по сюжету об этом задумывается, заметно - браво актрисе! как ей нехорошо становится от полноты понимания. И как она. простите. радуется, когда по сюжету они не смогли поймать ни Кровавого Джона, ни опросить свидетеля. Да, радуется, потому что для них всех, команды КБР это означает, что вот эта иллюзия - гений, пижон, обаяшка и сукин сын, не развеется по ветру, а просуществует еще какое-то количество месяцев.
Если всерьез об этом думать - крыша едет. Жалко, что в конце сериала акцент сделали не на этом сдвиге, а на могуществе главного злодея. Для главного героя это означало его овеществление, потерю иллюзорности образа Патрика Джейна, а с моей точки зрения именно это и составляет ту частичку ужаса, что делает сериал привлекательным.
И по-видимому не слишком хорошо объяснила. Мне НЕ нравятся персонажи, которым плевать на закон и мораль хоть ради дела, хоть ради чего угодно. Существуют определенного рода обстоятельства, когда человек вынужден принять на себя все обязанности системы, в том числе и законодательные и исполнительные. Но это- исключительные обстоятельства и за всю жизнь они повторяются не часто. Форс-мажор требует отклонений от закона, требует уступок с точки зрения морали. но на то он и форс-мажор. И, понятное дело, личные обстоятельства причиной для ввода режима форс-мажор послужить никак не могут. В обыкновенном режиме мы тоже отступаем от закона и морали по тем или иным причинам. но до какой-то определенной личной границы. И если эта граница уходит далеко за границы закона и морали - получаем социопата, которому нет никакого дела ни до закона. ни до морали. ни до людей. ни до обстоятельств.
Изящество, с которым обаятельные мошенники переступают границы, вызывают восхищение, потому что в глубине души любой человек не чужд бунта против системы. Но обаятельный мошенник остается таковым до той границы, за которой появляется смерть и насилие. После чего восхищение он уже как-то не вызывает, во всяком случае у меня.
Для меня фишка в том состоит, что этот благородный обаятельный бывший мошенник - маска. Отлично разработанная. подкрепленная многими личными качествами, активно действующая - прекрасно действующая судя по тому насколько сильно ценят ее окружающие. Но фокус в том, что это - маска, маска для мертвеца. Никакого Патрика нет, без маски он просто исчезает, то, что вылазит вместо - это такой вот жалкий, жалобный остаток, на который смотреть страшно. Конечно никто ему не верит, когда он говорит, что снесет с пути любого, кто встанет между ним и Кровавым Джоном. Очень не хочется в такое верить.
Но я не соглашусь, что под маской мертвец. Скорее, чудовище, подчиненное одной только цели. И такие персонажи меня почему-то привлекают, но, конечно, не в реальной жизни.
На счет чудовища... ну вообще-то да. С уточнением. Он не убивал, потому что убийство с его точки зрения осложняет жизнь и есть много других способов решить проблему. Но мне кажется кое-что изменилось, когда он повстречал свою жену и завел семью. Поэтому сейчас у него есть подобие друзей и поэтому вопросы. касающиеся отношения детей и родителей он воспринимает действительно болезненно. Научился.
Но, с другой стороны, про него и сериал не снимут...
А какой второй вам сериал понравился? А то новые серии Менталиста еще долго ждать - вчера вышла первая серия 6-го сезона. Надеюсь, они не свернут в паранормальщину...
Второй сериал - "Кости". Разборка скелетов как оказалось - исключительно интересное дело. Сами дела мне меньше понравились.
Мне еще понравилось, когда им попался относительно свежий покойник, и Кости смотрит на него и говорит "Что это? Я не могу с этим работать"
И мне кажется, что в тех сериях, что я видела озвучка была приличная...
На Пиратской бухте уже есть Менталист 6х01, качаю!
А я субтитры не люблю. Хотя иногда действительно так лучше.
Еще один пример прекрасно подходящего голоса - граф Ди в "Магазинчике". Идеальный голос.
По-моему, здесь большую роль играет то, что она дура.
Не факт, что она больше не нужна - может, это ружье еще выстрелит. спойлер
Чем мне этот сериал понравился - тем что сценаристы сюжетных линий не оставляют, доводят до развязки.
Физически жива. Гм... обнадеживает (это сарказм).
И в качестве кого? Или чего? Шантаж? Так вроде наш отрицательный герой искренне считает себя всемогущим... не похоже.
С моей наивно-обывательской точки зрения они Джона не там ищут.
А насчет дурости - почему-то в кино все персонажи по определению умные, что столь же невероятно, как космические пришельцы, зомби или вампиры.
А насчет резьбы по живому и мистицизма - я подозреваю, что Кровавый Джон не один, его много. Или он псих с расщеплением личности, или просто у него есть разносторонне одаренные помощники.