14:30

Послушала вчера разговор мамы с ребенком – где-то в 2-3 классе. Ребенок выпрашивал очередную игрушку, мама сопротивлялась. Аргумент пройти был такой: я тебе купила предыдущую – версию, героя???, и что? Ты ею не играешь, стоит на полке.
Ребенку возразить нечего, он ноет и страдает. Выразить, зачем ему игрушка, которая будет также стоять на полке, он не знает.
На самом деле ребенок уже ухватил суть продвижения в социальной иерархии нашего общества. Общества потребления. Здесь не важно, кто ты такой и что ты умеешь. Важно: что ты можешь купить и как быстро.
Игрушка нужна чтобы заработать статус. Да, играть он не собирается. Она нужно для понтов: показать и повысить статус.
Точно так же как его маме для этого же новая модная юбка. А маме и папе – новый айфон или другой гаджет.
Но сейчас мама ребенку врет. Она приводит рациональные аргументы, делая вид, что вопросов статуса не существует.


Комментарии
27.09.2021 в 22:58

Есть один прекрасный рецепт повышения играбельности - отрубаешь интернет, отлучаешь от компа и телефона и ребенок резко начинает играть во все, что попадется под руку. Даже в палки с камнями, а не только сидящие на полках игрушки.
28.09.2021 в 07:50

pteor, согласна. Только он же норовит приспособить для этого и родителей. А некоторые из них кажется буквально боятся остаться наедине с ребенком.