Краткосрочная память срабатывает быстро и больших энергетических затрат не требует. Долгосрочная формируется долго и нудно, требует обдумывания, встраивания в уже имеющуюся базу. Это сложно и тяжело.
Тяжесть доучивания чего-то связана как раз с переходом из краткосрочной памяти с долгосрочную.
Облегчает процесс эмоциональный фон.
И вот тут варианты:
кнут - не выучишь - не получишь пряник. Ну подход не алле, потому что со страхом слишком легко перестараться. а испуганный мозг вообще отказывается работать.
пряник - интересное и веселое оформление, поглаживание, поощрение. На положительном фоне срабатывает дофаминовая система, привязанная к запоминанию и узнаванию нового, поэтому учеба идет быстрее.
нужда - когда тебе надо, дорогой, ты все сам сделаешь, никакого кнута или пряника тебе не надо, потому что я твое представление о качестве жизни включает вот это умение и знание и тебе без него некомфортно.
Первые 2 варианта естественно активно используются при обучении детей.
Вопрос такой: а когда мозг научается обходиться без костылей? В идеале он не должен зависеть от чужого поощрения, это нерационально.
Где так грань, когда с ребенка начинается этот спрос: найти интересное сам.
Очевидно, что когда 30-летний мужик или дамочка ноет, что ей неинтересно и нужна мотивация или пиздюли, то это как раз показатель того, что мозг не научился добровольно учиться.
А случайно длительная "мотивация" и слишком легкая подача информации не затупляет дофаминовую систему. делая ее неэффективной?
Знание - это сила. Не просто информация, а знание. А получить его на халяву не выйдет. Все равно что надеяться накачать мышцы, лежа на диване с электростимулятором.
Тяжесть доучивания чего-то связана как раз с переходом из краткосрочной памяти с долгосрочную.
Облегчает процесс эмоциональный фон.
И вот тут варианты:
кнут - не выучишь - не получишь пряник. Ну подход не алле, потому что со страхом слишком легко перестараться. а испуганный мозг вообще отказывается работать.
пряник - интересное и веселое оформление, поглаживание, поощрение. На положительном фоне срабатывает дофаминовая система, привязанная к запоминанию и узнаванию нового, поэтому учеба идет быстрее.
нужда - когда тебе надо, дорогой, ты все сам сделаешь, никакого кнута или пряника тебе не надо, потому что я твое представление о качестве жизни включает вот это умение и знание и тебе без него некомфортно.
Первые 2 варианта естественно активно используются при обучении детей.
Вопрос такой: а когда мозг научается обходиться без костылей? В идеале он не должен зависеть от чужого поощрения, это нерационально.
Где так грань, когда с ребенка начинается этот спрос: найти интересное сам.
Очевидно, что когда 30-летний мужик или дамочка ноет, что ей неинтересно и нужна мотивация или пиздюли, то это как раз показатель того, что мозг не научился добровольно учиться.
А случайно длительная "мотивация" и слишком легкая подача информации не затупляет дофаминовую систему. делая ее неэффективной?
Знание - это сила. Не просто информация, а знание. А получить его на халяву не выйдет. Все равно что надеяться накачать мышцы, лежа на диване с электростимулятором.
Я не совсем об этом. Я хочу понять, как одно отделяется от другого и когда. И с какими основаниями.
Ну вот ребенку, пока его лобные доли не созрели бесполезно что-то объяснять о перспективах дальше недели. Он не понимает. В буквальном смысле слова. Значит и требовать от него планирования своей жизни после окончания школы бессмысленно. Как и оценить последствия аборта.
А с интересом и самодисциплиной как?
ну тут я хз
Но у меня в последнее время такая тема, что все эти стандарты обычно придуманы в какое-то далекое время тоже какими-то людьми, которые сами нифига не понимали и действовали по обстоятельствам. И поэтому все эти вопросы о нахождении мотивации, целеполагании человека, что следует человеку развивать - они в целом не имеют ответа вообще, а индивидуально зависят от ситуации, в которой находится конкретный человек, и от самого человека. А в целом, так как смысл существования человечества не известен никому, то каждый волен поступать как хочет в расмка действующих законов. Как-то так.
А лично все упирается в вопрос: "Зачем?" (психологи говорят, что 5 последовательно заданных таких вопросов проясняют реальную мотивацию)
"Очевидно, что когда 30-летний мужик или дамочка ноет, что ей неинтересно и нужна мотивация или пиздюли, то это как раз показатель того, что мозг не научился добровольно учиться."
Зачем ему учиться? Если незачем => о какой вообще мотивации речь? Приятнее доставлять себе удовольствие лежа на диване. Если моральное и материальное положение данного субъекта позволяет это делать - то почему нет? Это ее/его выбор.
Ну вот ребенку, пока его лобные доли не созрели бесполезно что-то объяснять о перспективах дальше недели. Он не понимает.
А когда созрели - он сам сообразит, когда это совпадет с его целью. Это же тупо физика. Вот у меня Санек вообще не интересовался онлайн занятиями. А вчера вот упоролся: хочу медальку! - и перерешал заданий сто в один вечер, сейчас в классе на первом месте. Как это работает? Я хз.
А с интересом и самодисциплиной как?
В смысле как? Вот я если мне что-то интересно, могу часами упарываться над темой, если нет - сутками прокастинировать. С самодисциплиной ( под этим же понимается то, что надо заставлять себя делать нудное и противное, когда не хочется) у меня очень фигово. У меня работает так: сделал что-то - должны свалиться плюшки в виде денег или удовольствия. Иначе - нафиг она нужна, такая деятельность. Как-то так.
В смысле вот так.
Тренировка тела - работа с отстроченным иногда очень сильно отстроченным эффектом. Если ты генетически не одаренный человек, чтобы сделать из себя что-то красивое и реально функциональное, вкалывать нужно не менее 10 лет. И результат, если ты разбираешься в чем он, увидишь очень не скоро. Хотя промежуточные плюшки получаешь раньше и порой неожиданно.
И часть тренировок нудная и противная, потому что ни хрена не получается и не получается долго. так что без самодисциплины тебе ничего не светит.