13:49

А вот серьезно.
Народ, что вы подразумеваете под хорошим тренером?

Кто это такой и что должен знать?
Чем доложен вам угодить (лично), что вы вот сделали такой вывод?
По какому критерию вы отличаете хорошего тренера от плохого и когда? Сразу, через день, через 3 месяца?
Где вы ищите "хорошего тренера"?
Как ищите?


@темы: Я и психология - руками не трогать, Как мир этот чуден и странен

Комментарии
01.02.2023 в 14:21

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Он/она должен быть очень увлечён своим делом. Это первый и основной критерий.
А вот как искать...
Только через отзывы знакомых. Вот иначе никак. Никакая реклама, резюме итд не могут этого сказать.
Как отличаю и когда? Лично мне видно практически сразу, сам настрой. Ну это как приходишь на лекцию впервые - а один лектор бубнит и ты спишь, а у дркго пара проходит на одном дыхании. Ну и увлечённость всегда даёт знание предмета. Поскольку человек это интересно, то он туда копает 24/7 просто потому что.

Возвращаясь, как найти: или случайно, или по отзывам тех, кого знаю. Причём дело может быть даже не в доверии конкретно тем или иным людям, критерии у всех разные. Но определённые вещи типа увлечённости или "я не любил спорт, а теперь бегу в зал" - очень показательны. Дальше конечно идти смотреть самому, но обычно это маркер.

И, если говорить о тренерах именно в зале, то ещё маркер - не сетевой клуб, а типа подвальчик. Не всегда, но почти всегда. Потому что в сетевом клубе такой человек, как в сетевых продажах, не приживается.
01.02.2023 в 14:45

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Это про самый начальный отбор на тему "куда пойти куда податься". Что касается реала, то всех тренеров, которые мне много дали, я "увидела" на первом же занятии. Там основной маркер ясность, хорошая структурированность подачи материала, понятность объяснения. Не важно, РБ, танцы или растяжка. Если человек в теме и в умении, он очень хорошо умеет структуриповать подачу материала в целом и объяснить в частности.
01.02.2023 в 14:51

Леа Танака, то есть результат тренировок вас не интересовал?
01.02.2023 в 15:07

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, а если выполнены эти условия, то результат будет на 99%. Это именно маркеры на самое первое время, чтобы вообще понять, куда идти и туда ли ты пришёл. Очень сложно понять, получишь ли ты результат, если пришёл куда-то впервые и область для тебя более-менее новая.

А так-то именно результат и интересует.
01.02.2023 в 15:12

Леа Танака, я не согласна. Напоминает подачу заявки на выполнение заказа. Заинтересуешь заказчика, он согласится, но это не связано с фактическими твоими умениями.

Но сейчас не это важно. А что результат? Как он выглядит?
Был ли момент, что вот вы пришли, тренер интересуется своей работой, но результат вы не получили. Опять-таки какой?
01.02.2023 в 15:12

Дивная тварь из дивного леса.
Хороший тренер - тот, кто имеет главной целью обучить пришедших тому, чем занимается, передать своё мастерство и умения. В смысле, чтоб ученики сравнялись с наставником в мастерстве и, оптимально, пошли бы по пути мастерства дальше. Если это есть, то дальнейшее уже от ученика зависит: будет ли он, сможет ли, увлечётся ли или нет. Потому что результативность тренировок - это плод совместной работы обоих, ученика и наставника.
Если это есть, то тренер не заинтересован:
- в развитии любых личных отношений с учеником, которые бы изменили сцепку "обучающий - обучаемый";
- игнорировать ограничения и способности тренируемого, доводить его до тормозящих прогресс травм;
- тормозить сознательно прогресс, чтобы продолжать сохранять своё превосходство как профи;
- халтурить, имитировать обучение и заниматься другими вещами вместо заявленных;
- выстраивать тренировочный процесс так, чтоб обучающиеся считали возможность научиться недоступной, а себя негодными и бракованными;
- внушать подопечным ложную уверенность в собственной крутости;
- тратить много времени на самовосхваление, попытки организовать что-то вроде секты имени себя и отсеивать учеников по признаку не отсутствия прогресса, а недостаточной "верности" и обожания своего "Мастера";
- спихивать ответственность за свои неудачи на ученика и присваивать исключительно себе его успехи.
01.02.2023 в 15:16

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, ну, у меня работало. Глазки, если что, мне никто не строил, меня впечатляло само построение занятия и объяснение.

Ну, как выглядит результат?.. в зависимости от рода деятельности. И поставленной лично мной цели. Я много чем занималась.
01.02.2023 в 15:17

Акша Таквааш, солидно.
Вопросы:
умение и мастерство - то есть к тренеру приходят ради достижения самых высоких результатов?
где такого вы думали бы искать?
когда бы вы убедились в том, что тренер соответствует этим критериям?
01.02.2023 в 15:22

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Сесть на шпагаты. Подтянуться 10 раз. Уверенно выходить в стойку на руках силой. Уметь ходить на руках. Уметь делать фляк))

Я долго так могу.
Мои результаты все так или иначе касаются умений.
01.02.2023 в 15:34

Дивная тварь из дивного леса.
/винни-пух/
умение и мастерство - то есть к тренеру приходят ради достижения самых высоких результатов?
Если человек ищет умения, то у знающего наставника надёжнее им учиться, чем у халтурщика. А уж какой уровень умения этот человек сочтёт для себя достаточным - это индивидуально. Но если человек, скажем, таким способом ищет себе сексуального партнёра или социальный статус, то на качество тренировок ему пофиг.

...Где такого вы думали бы искать?
когда бы вы убедились в том, что тренер соответствует этим критериям?


Это сложно. Мы в силу своего долбаного характера испытываем большие затруднения с активным поиском подобного, собиранием отзывов и мнений о тренере и т. п., поэтому обычно осознаём необходимость заняться определённым родом физухи, формулируем для себя требования к ней (например полноконтактное боевое искусство с минимумом прыжков и нагрузок на конкретные части тела), а потом просто присматриваемся ко всем случайным вывескам и рекламе, прислушиваемся к людским разговорам. Приходя в зал, несколько занятий посещаем на пробу и наблюдаем за тренером, за тренирующимися, за тем, как тренер обращает внимание на новичков и на других. Если за несколько занятий чувствуем небольшой прогресс, плюс нам начинает нравиться процесс тренировок, плюс чисто технически подходят расписание, расценки и условия в зале - остаёмся, пока не поймём, что "такваашиха всё". Тогда уходим.
Но у нас нет амбиций. Нам просто нужна какая-то физуха и периодически - конкретные навыки.
01.02.2023 в 15:36

Дивная тварь из дивного леса.
Вот сейчас возобновила занятия по растяжке тренер, у которой мы занимались весной и за активностью которой следили в чате. Теперь снова к ней ходим и не ищем других.
01.02.2023 в 15:48

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Если искать, то по отзывам знакомых. А еще лучше с этим самым знакомым придти для начала, поглядеть то ли этот тренер, что о нем рассказали. Мало ли кому что нравится. Может, знакомому этот тренер то, что надо, а я заору и прочь побегу от увиденного.
Это должен быть человек все-таки с образованием спортивным или спортивно-медицинским.
Это должен быть увлеченный своим делом человек, способный этот заряд передать тем, кто к нему приходит.
Это должен быть человек, интересующийся возможностями и здоровьем клиента
Это должен быть человек, интересующийся тем, что клиент желает получить на выходе и реально помогающий в этом. Реально, т.е. советами, помощью, подбадриванием в конце концов. Это, конечно, идеально, если я приду "ручки подкачать", грубо говоря, а меня увлекут так, что я начну колесом ходить и на турнике кувыркаться. Но, если я говорю. что "только ручки подкачать" и упираюсь на остальное рогом, то должно быть "так тому и быть", а не "ах так, ну и тьфу на тебя, мне с тобой не интересно".
Ну да, у меня таки малость потребительский подход. Но я категорически не люблю секционных братаний и породнений и по ужасному детскому опыту((( хотел бы получить квалифицированную помощь и услугу, так скажем. А не отыгрывание каких-то своих фишичек за мой счет.
01.02.2023 в 21:13

Леа Танака, ага, понятно.

Акша Таквааш, ага, тоже понятно. Хотя и непонятно, откуда вышло перечисленное выше: передать мастерство, учитель-ученик....

Louis Lorraine, тоже понятно .Без бамажки ты какашка, а с бамажкой человек. А как вы отличаете квалифицированную помощь от неквалифицированной? Тоже по наличию диплома?
01.02.2023 в 21:15

Постом ниже в ролике товарищ -методист провел простенький тест - по выбору "правильной" техники для выполнения упражнений. Очень показательно!!!!!
01.02.2023 в 21:28

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, мне бездипломные люди еще помощи не оказывали, так что не могу сказать. Я предпочитаю не связываться с непрофессионалами в тех областях, с которым мне надо соприкоснуться.
01.02.2023 в 21:48

Louis Lorraine, ну значит ни я, ни Влад, ни Майкл О'херн никогда не будем вашими тренерами. Бездипломные непрофессионалы...

Ну все же еще раз: как вы отличаете квалифицированную помощь от неквалифицированной? А то сейчас звучит так, что по наличию диплома. Может еще какие-то методы используете?
02.02.2023 в 08:19

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, ну значит увы(. Вы спросили, как бы я выбирал тренера - я вам ответил, как.

Квалифицированная помощь это реальная действенная помощь. Но мне не случалось получать ее от нпрофессионалов, по этому я не могу сказать, как бы я отличил. Не было возможности сравнить. Но да - от тренера или массажиста меня бы интересовал диплом или сертификат.
02.02.2023 в 08:59

Louis Lorraine, ок. понятно. Спасибо.
02.02.2023 в 09:54

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, я кстати хочу сказать, что выбираю я обычно не тренера, а область интереса. Ну как я на исторический факультет поступала, а не на физмат. А дальше уже в области интереса и встаёт вопрос тренера/тренеров. Они бывали разные. Бывали и никакие, и, по сути, я ходила точить технику, самообучаясь, в удобный зал. Ну и основные принципы таки показывали плюс есть интернет. Так у меня вышло с акробатикой. Не знаю, может,и есть люди/школы, которые учат акробатике взрослых (не по названию, а реально), но пока всё, что я видела - это калька с обучения детей. Не работает. В моём случае уж совсем никак.

Но я тормоз. Я очень качественный тормоз, и знаю это о себе. То, что группа в среднем освоит за 5 занятий, я освою за 25. Или 50. Или вообще хз за сколько, или не освою, если не поняла, как. Вот для - "как" - нужен тренер. А дальше я иду сама. Я месяц отходила на плавание, обучаясь принципам техники браса (до этого я умела только по собачьи) в группу,обучавшую взрослых. И, поняв эту технику, я год ходила и точила её в бассейне сама, три раза в неделю. Добилась того, что спокойно могла проплавать весь сеанс, не останавливаясь, не напрягаясь.
А группа там огого, они там все стили за это время освоили,бодрые такие)) ну, кто не ушёл)
Так что 20% от тренера, 80% от меня - это у меня по жизни. Или даже 10% и 90%. Но эти 10 крайне важны. Соответственно, важен тренер.

И тут бывало разное. Два очень классных тренера были вообще безо всякой бумажки, но с опытом, увлечённостью и педагоги от природы. Были с сертификатами. Были те, кто пришли в профессию из совершено других профессий. Были и те, у кого было и профильное образование, и сертификат, и опыт. Я бы не сказала, что там были кардинальные различия. Если человек знает, как, умеет объяснять, владеет методом и методикой, умеет видеть весь процесс в целом и стадии освоения материала - то всё складывается. То есть я получаю то,за чем пришла, я научаюсь тому, что хотела. Своим трудом,да, но это понятно, профессор средних веков за тебя экзамен не сдаст)) это логично, это везде.

Louis Lorraine, извини, что я вмешиваюсь в ваш диалог, но, как мне кажется,тебе вообще не нужен тренер. Он тебе скорее будет мешать. Тренер - это не про помощь, как у массажиста или реабилитолога, некую единоразовую, на короткий период. Это длительный процесс взаимодействия.
02.02.2023 в 13:32

Леа Танака, Тренер - это не про помощь, как у массажиста или реабилитолога, некую единоразовую, на короткий период. Это длительный процесс взаимодействия.

Причем специфического взаимодействия. Это не учитель-ученик как в школе. Он не столько обучает, в смысле передавая знание, сколько подбирает и предлагает испытания. а через них ты учишься.

Ну вот вы сейчас немножко по-другому рассказали. Ближе к Акше. А то сначала "виден сразу настрой".
Все равно все поучаствовавшие и те, что в предыдущем посту высказалась в одном схожи: ищут тренера, который нравится. Чем нравится - говорит то, что ты хочешь слышать, соблюдает этикет, блестит глазами, дипломом и грамотами - без разницы. Главное - нравится.

Что касается и вас, Леа, и Акши - вы отличные ученики. Вы знаете четко за чем конкретно пришли. Представляете себе форму, и понимаете, что на отработку нужно время, время и еще раз время. И усилия. Так что да, 10/90, 20/80 , потому что работаете вы сами.
02.02.2023 в 14:06

Дивная тварь из дивного леса.
/винни-пух/, у нас был в жизни опыт: мы занимались у тренера, который прекрасно умел показать и разложить сложное движение на простые составляющие, по которым становилось возможным это движение повторить. Мы быстро дошли до какого-то уровня, а дальше всё затормозилось, хотя усердия не убавляли, причём по всем пунктам (ведение поединка, отработка реакции, координации), ну кроме разве силы удара и повышения болевого порога. И поняли это лишь когда в очередной приезд не смогли вести поединок с Танакой - она нас выносила буквально с первых ударов. Уже потом ретроспективно мы поняли, что помимо наших личных проблем с выносливостью и координацией тренер просто в какой-то момент перестал нас тренировать на поединок, ограничившись лишь ударами в "лапу" и физухой. Может быть, чтобы сохранить перед нами своё преимущество как более умелого? Не знаем. Но он активно стремился завести помимо деловых личные отношения и склонен был к гендерному шовинизму и доминированию. Неприятный был опыт. Но полезный.
02.02.2023 в 14:10

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, ну нравится-то понятно. Главное, чем. Мне вот нравится тренер, который знает методику и метод и умеет применять это на практике в конкретном случае и в конкретном процессе на конкретном человеке.

Вот вы мне, как тренер, нравитесь)) не взирая на то, что в частном порядке мы друг с другом не согласны. Но если бы я пришла к вам, как к тренеру, понимая, зачем мне это нужно, то есть понимая, что вы мне можете дать, как бы вашу область профессионализма - то тут было бы совсем другое дело.

Вообще, если смотреть с другой стороны, то да, человек, который проходит на занятия, хорошо бы должен понимать, куда он пришёл и зачем. Чтобы, условно говоря, на рукопашке не искать балетных практик.
02.02.2023 в 18:38

Акша Таквааш, ага. Я хотела уточнить, что аз опыт такой у вас был, что у вас в списке прям... такие суровые условия.

Леа Танака, не попробуешь - не узнаешь. Хотя думаю да, мы бы сошлись.
03.02.2023 в 20:10

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Леа Танака, мне кажется,тебе вообще не нужен тренер. Он тебе скорее будет мешать. :shuffle: вообще-то да. Объясните мне, как, покажите, расскажите, какие могут быть ошибки - и я буду делать, а меня пусть поправят, если что не так. Если больше - то это уже мешать.
03.02.2023 в 21:07

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Louis Lorraine, ну так тогда нет никаких параметров, по которым ты его будешь выбирать, потому что ты его выбирать не будешь.
Это как меня спросить, по каким параметрам я буду выбирать врача
03.02.2023 в 21:15

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Леа Танака, не-не, если бы мне вдруг пришло в голову походить в зал какой-нибудь, я бы выбирал так, как сказал.
Но ты права - шансов на то. что я куда-то пойду исчезающе мало.
03.02.2023 в 21:34

Леа Танака, Louis Lorraine, пардон, но умозрительно, как я буду выбирать, если когда-нибудь мне захочется - это вообще беспредметный разговор.
Все равно как если бы я выбирала капитана звездолета.
03.02.2023 в 21:38

Дивная тварь из дивного леса.
Нам как раз тренер нужен, особенно в самом начале. Чисто чтоб смотрел и конечности загибал так, как правильно: нам сложно разобраться в позе или движении "снаружи", не зная, какие мышцы должны при этом натягиваться, и вдобавок если визуально себя в зеркале отследить никак.
03.02.2023 в 21:41

Акша Таквааш, вам нужен результат. Причем вы осознаете, что это тот результат, до которого вы сами не дойдете. Ну или дойдете, но потеряв уйму времени и сил. Самому себе сложно по-умному организовать испытания. Особенно без опыта.