Мы настолько упоролись по равноправию и успешности, что утратили способность оказывать уважение.
То что мы сейчас называем уважением мы проявляем исключительно если человек нам лично нравится. Вне зависимости от.
Или когда ты сам человек сильно ценящий статус и поэтому проявляешь уважение к носителю более высокого статуса.
Или так было всегда?
Надо подумать.
То что мы сейчас называем уважением мы проявляем исключительно если человек нам лично нравится. Вне зависимости от.
Или когда ты сам человек сильно ценящий статус и поэтому проявляешь уважение к носителю более высокого статуса.
Или так было всегда?
Надо подумать.
Или имеется в виду уважение "за просто так", потому что родился, дожил до своего возраста и имеет какие-то генетические обусловленные параметры (мужчина, женщина, геронт, ребёнок, европеоид, негроид, с правильными чертами лица, квир, не-квир и т. п.)?
И как уважение может противоречить равноправию?
Ну вот например, у обвиняемого есть презумпция невиновности: пока не доказано участие, осуждение невозможно. Без разница что этот человек собой представляет и виноват ли он в чем-то еще.
Должно быть у членов моего сообщества, а я как бы не на самом дне живу, такое же право? Я обязана уважать их пока не получу доказательства, которые подтвердят слишком низкие параметры?
И по идее должно быть не все связано со статусом.
Речь идёт только о сугубо внешних, поведенческих проявлениях уважения, независимых от истинного отношения к человеку - или о чувстве уважения, соответственно меняющем и поведение?
Согласно общим гуманистическим принципам должно быть как презумпция невиновности и независимость государства. Потому что это составляющая гражданских прав и свобод
Иерархичность отношений исчезла вместе со сломом социальной иерархии. Страх исчез. Совесть на его месте не возникла))
Приходится искать иные мотивации и рамки. Причём не снаружи, а внутри. А пока... ну да. С уважением личной территории у нас всех очень плохо.
Вот пока у нас в общем и целом в рамках цивилизации нож на поясе очень стимулировал вежливость. А с его отсутствием мотива для вежливости внезапно не оказалось.
/винни-пух/
Я обязана уважать их пока не получу доказательства
В применении к уважению как чувству это очень странно звучит: обязана уважать. Как обязана любить или обязана дружить. Как и (это заставляло одно время нас слегка подзависать) - требовать уважения. Если это чувство, то оно или есть, или нет. Или человек внушает тебе уважение, или не внушает. Такваашиха ещё умеет по отдельным качествам пройтись и одновременно человека за одно уважать, а за другое - нет, но не скажем, правильно ли так делать.
Другое дело, проявлять ли это в поведении: определённый базовый уровень вежливости соблюдать или называть на "ты", толкать и кидаться гнилыми овощами. ИМХО.
"Другого уважаешь ровно в той степени, в какой уважаешь себя" - это вот что? Признаешь значимость в социальном плане или субъективно? И до какой степени?
Как форма поведения - зависит от общества. Потому что все одинаково обездоленные и ни на что не способные - это тоже равноправие. И?
К рабу уважения нет. Нигде и никогда. даже в те времена, когда в рабы мог попасть самый известный в Ойкумене ученый или царская дочь. Причем в любой момент рабовладелец и раб могли поменяться местами. И вес равно фиг.
Кажется мне надо определиться с тем, что есть неуважение или несоблюдение форм вежливости - вариант нормы или выход за нормы.
То есть явная демонстрация способности дать отпор - это повод остеречься и умерить свои насильственные желания. Да, это тоже уважение - в смысле признания значимости. но гарантирует некоторую физическую неприкосновенность и некоторую словесную.
А на счет принципиальной значимости?
Во-первых, оказывать уважение для вам равно его испытывать? Потому что может быть ситуация, когда поведенчески уважение оказывается, но внутренне оно совершенно не испытывается. А оказывается потому, что от этого зависят какие-то плюшки и положение в иерархии, например.
Во-вторых, что такое для вас статус и более высокий или более низкий? Это связано с силовой иерархией или с профессиональной компетентностью или ещё с чем-то?
В-третьих, почему, с вашей точки зрения, равноправие и успешность мешают оказыванию уважения? Потому что для меня как раз ни разу не, уважение оказывается человек, равному мне, но при этом более успешному/профессиональному/достигшему высоких результатов.
Давайте разберемся с этим, а потом уже дальше.
По мне так универсальное обозначение уважения - принятие значимости этого человека. Добровольное - в силу его личностных качеств, профессионализма, достижений, или недобровольное - в силу тесака за поясом.
Это с одной стороны.
А с другой - какая-то базовая компонента, сродни неприкосновенности личности.
"Другого уважаешь ровно в той степени, в какой уважаешь себя" - это вот что? Признаешь значимость в социальном плане или субъективно? И до какой степени?
А с другой - какая-то базовая компонента, сродни неприкосновенности личности.
Мы думаем - это завязано на такой вещи как человеческое достоинство. Человек, уважающий себя, не станет опускаться до унизительного формата поведения ни с кем, даже с тем, кого презирает. В общем-то это всегда был одним из показательных моментов: насколько человек позволяет себе унизить другого при условии безнаказанности (со стороны закона, общества и своей совести), столько он сам и стоит. То есть настолько он и сам достоин уважения/неуважения других. Эта мысль повторяется в самых разных источниках, от библии до "гариков" И. Губермана.))
Не совсем поняли слова про рабов. Люди, лишённые всех человеческих прав, лишены в том числе и права на уважение. Только как это связано с современным обществом?
"Люди, лишённые всех человеческих прав, лишены в том числе и права на уважение. " - и как с этим связать человеческое достоинство? Что, если человек официально попадает в рабство, его человеческое достоинство исчезает? То есть это то, что назначает общество, а не то что внутри?
Если те кто лишил - да, согласна. Причем формулировка верна - не верно и недопустимо само существование такой возможности.