12:04

И в дома и в школе ребенка прежде всего нужно учить осознанности.
А не рассказывать, что хорошо, что плохо, учитывая, насколько устаревшие у родителей и в школе знания.

@темы: Я и психология - руками не трогать

Комментарии
05.03.2023 в 00:31

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
И в дома и в школе ребенка прежде всего нужно учить осознанности. это несомненно.
Но базовое "что такое хорошо и что такое плохо" кмк закладывать тоже надо.
Чужого брать нельзя, к примеру). Плохо это - воровать.
05.03.2023 в 12:22

Louis Lorraine, чудный пример.
Объясните, почему воровать плохо и когда можно?
05.03.2023 в 20:47

Дивная тварь из дивного леса.
Это когда родитель сам чётко осознаёт, что, почему и зачем он делает и не делает, и более того - способен словами через рот донести это до ребёнка. Если же не способен - пусть лучше традиционные загородки "можно - низзя" ставит, с которыми потом уже подросший ребёнок сам разберётся.
05.03.2023 в 21:54

Акша Таквааш, и много вы знаете подросших, которые потом сами разбираются - осознанно, а не просто повторяют то же самое действие - "можно-нельзя", только повторяя за другим человеком?
Я не очень, мягко говоря.
06.03.2023 в 08:18

Дивная тварь из дивного леса.
/винни-пух/, знаем. Половина наших интернет-знакомых, включая нас самих.
06.03.2023 в 09:50

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, потому что это нарушает личностные права и границы. Никогда нельзя. Я так считаю и так учил бы детей, коли завел бы оных.
И - да: истории про "голодный мальчик спер булочку" не канает. Мог попросить. Мог предложить какую-нибудь мелкую услугу оказать взамен. И старушка с чайником или самоваром, не помню уже (из Плевако) тоже не канает. Потому что я совершенно серьезно считаю, что из таких попустительств эта самая Россия и погибла.
Я бы еще много хорошо-плохо привел, но это получится дикий холивар)))))
06.03.2023 в 11:57

Акша Таквааш, утром до меня дошло, что же именно больше всего смущает меня в традиционной концепции. Это не правильно и не эффективно - это просто и доступно.
Все равно как повышать себе настроение и улучшать самочувствие вкусной сладкой едой. Это не эффективно - это доступно.
06.03.2023 в 12:35

Louis Lorraine, хорошее уточнение про мальчика.
Для меня например нет проблемы с воровством еды. Не то чтобы я целенаправленно обносила чужие сады. но при случае пользовалась.

Причина - нарушение личностных границ и прав. Опять же - почему нельзя?
06.03.2023 в 13:32

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, потому что потом - при не признании и нарушении этих границ в малом - выходит то, что мы сейчас имеем в глобальном. Ну, простите(
06.03.2023 в 15:00

Louis Lorraine, вы опять уклоняетесь от объяснений.
Принцип звучит хорошо, я согласна. Но почему вы не объясняете? Вы утверждаете и все.
06.03.2023 в 15:42

Дивная тварь из дивного леса.
*с большим интересом следит за темой*
06.03.2023 в 23:37

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, мнэээ. Мне предлагается объяснить как бы ребенку почему нельзя брать чужое?
Я очень не силен в объяснениях и через три минуты начинаю дико орать на клиента, потому никогда в жизни не пойду работать в школу)))
Я не знаю, как это объяснить без банального "есть твое, а есть чужое и это чужое брать без спроса непозволительно. Точно также, как непозволительно брать без спроса твое. Никому не позволительно. Тот, кто берет чужое выказывает наплевательское отношение к другим людям и, соответственно, сам его заслуживает. И, если все начнут друг на друга плевать, то по итогу получится одна большая драка."
07.03.2023 в 12:25

Louis Lorraine, Почти. Нет связки между "я не беру чужое" и " одна большая драка" непозволительно опять-таки ничего не объясняет. но тем не менее.

Для ребенка это конечно не прокатит. Дети будущего не видят и построить такую сложн6ую модель: я сегодня у всех беру без спроса, а через год со мной никто не хочет навсегда- сложновато. Хотя можно опустить через год а просто казать что никто водиться не будет.
Уже объяснение. Уже выбор и предложение осознавать. Не "нельзя-можно", а будешь - такое последствия, не будешь - сякие последсвтия, выбирай.
Плюс. я родительница буду огорчена, мне будет стыдно , тебе будет стыдно и так далее.
07.03.2023 в 12:26

Louis Lorraine, Тот, кто берет чужое выказывает наплевательское отношение к другим людям и, соответственно, сам его заслуживает.

Не заслуживает. Но если ты нарушаешь чужие границы. ты по умолчанию даешь разрешение на то, чтобы нарушили твои.
07.03.2023 в 13:11

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, Но если ты нарушаешь чужие границы. ты по умолчанию даешь разрешение на то, чтобы нарушили твои.да! Это то, что я не дописал))). И все-таки заслуживает. наплевательского отношения. Т.е. ты получишь то, что сам делаешь другим - и не жалуйся потом.

))) Мне сложны такие штуки "из положения взрослого". В общении с детьми я всегда иду на равных, а не в образе старшего-наставника. До сих пор))). Могу это объяснять/отыгрывать в виде "возьмешь чужое - получишь в лоб. И вообще чужое берут только самые последние говнюки. И дружить с тобой никто не будет с таким ворюгой. И еще за это в тюрьму сажают вообще-то".

Плюс. я родительница буду огорчена, мне будет стыдно , тебе будет стыдно и так далее.ну да. С точки зрения родителя это хороший ход, я думаю.

Мемуар))