И в дома и в школе ребенка прежде всего нужно учить осознанности.
А не рассказывать, что хорошо, что плохо, учитывая, насколько устаревшие у родителей и в школе знания.
А не рассказывать, что хорошо, что плохо, учитывая, насколько устаревшие у родителей и в школе знания.
Но базовое "что такое хорошо и что такое плохо" кмк закладывать тоже надо.
Чужого брать нельзя, к примеру). Плохо это - воровать.
Объясните, почему воровать плохо и когда можно?
Я не очень, мягко говоря.
И - да: истории про "голодный мальчик спер булочку" не канает. Мог попросить. Мог предложить какую-нибудь мелкую услугу оказать взамен. И старушка с чайником или самоваром, не помню уже (из Плевако) тоже не канает. Потому что я совершенно серьезно считаю, что из таких попустительств эта самая Россия и погибла.
Я бы еще много хорошо-плохо привел, но это получится дикий холивар)))))
Все равно как повышать себе настроение и улучшать самочувствие вкусной сладкой едой. Это не эффективно - это доступно.
Для меня например нет проблемы с воровством еды. Не то чтобы я целенаправленно обносила чужие сады. но при случае пользовалась.
Причина - нарушение личностных границ и прав. Опять же - почему нельзя?
Принцип звучит хорошо, я согласна. Но почему вы не объясняете? Вы утверждаете и все.
Я очень не силен в объяснениях и через три минуты начинаю дико орать на клиента, потому никогда в жизни не пойду работать в школу)))Я не знаю, как это объяснить без банального "есть твое, а есть чужое и это чужое брать без спроса непозволительно. Точно также, как непозволительно брать без спроса твое. Никому не позволительно. Тот, кто берет чужое выказывает наплевательское отношение к другим людям и, соответственно, сам его заслуживает. И, если все начнут друг на друга плевать, то по итогу получится одна большая драка."
Для ребенка это конечно не прокатит. Дети будущего не видят и построить такую сложн6ую модель: я сегодня у всех беру без спроса, а через год со мной никто не хочет навсегда- сложновато. Хотя можно опустить через год а просто казать что никто водиться не будет.
Уже объяснение. Уже выбор и предложение осознавать. Не "нельзя-можно", а будешь - такое последствия, не будешь - сякие последсвтия, выбирай.
Плюс. я родительница буду огорчена, мне будет стыдно , тебе будет стыдно и так далее.
Не заслуживает. Но если ты нарушаешь чужие границы. ты по умолчанию даешь разрешение на то, чтобы нарушили твои.
))) Мне сложны такие штуки "из положения взрослого". В общении с детьми я всегда иду на равных, а не в образе старшего-наставника. До сих пор))). Могу это объяснять/отыгрывать в виде "возьмешь чужое - получишь в лоб. И вообще чужое берут только самые последние говнюки. И дружить с тобой никто не будет с таким ворюгой. И еще за это в тюрьму сажают вообще-то".
Плюс. я родительница буду огорчена, мне будет стыдно , тебе будет стыдно и так далее.ну да. С точки зрения родителя это хороший ход, я думаю.
Мемуар))