12:37

Вопрос чудовищный, но тем не менее.
В Днепре участились случаи самоубийства и.... несчастных случаев. Люди прыгают с балконов, окон, падают. Разбиваются насмерть.

Позавчера 5-летний ребенок упал с 5 этажа. Черепно-мозговая.
Вчера 2-летний ребенок выпал с 10 этажа. 10!!!! Живая. В реанимации разумеется, но живая.

Дети правильно падают с высоты.
Что со взрослыми не так?

Комментарии
25.03.2023 в 13:17

Дивная тварь из дивного леса.
Предположительно:
- взрослые не умеют падать;
- у детей масса тела меньше - меньше инерция - меньше сила удара.
25.03.2023 в 13:46

Акша Таквааш, вес значение имеет, это таки да. Но вот все же мне кажется, что ребенок как-то инстинктивно лучше падает.
25.03.2023 в 14:46

Фурье был очень одинок, и хотел, чтобы кто-нибудь был рядом..(c, баш)
Я тоже про вес думаю, что там, возможно, сила тяжести в какой-то момент почти полностью компенсируется сопротивлением воздуха. Ну и еще более гибкие и упругие суставы и прочие части организма, по сравнению с окостеневшими взрослыми людьми.
25.03.2023 в 15:13

Imollda, Акша Таквааш, от чего человек помирает , встретившись с твердой поверхностью?
Серьезно?
Дело в разрушении костей и суставов? Или в воздействии на мягкие ткани? Или вообще все прямо на мозг при разрушении черепа?
25.03.2023 в 15:13

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Вопрос не в весе.
Помимо всяких там возрастных изменений, есть один глобальный факт, который отличает тело маленького ребёнка от тела взрослого. У него другие пропорции. И чем ребёнок меньше, тем более они другие. И так вплоть до полового созревания.
Совсем маленький ребёнок со спокойно чешет голову ногой и её суёт в рот. Только йоги во взрослом возрасте умеют это. Да и то вопрос, что там с суставами. А для ребёнка это нормально. Плюс соотношение верха и низа, пропорция рук, ног, головы - да всего.

Ребёнок - очень другой организм. Реально другой. Очень.
25.03.2023 в 15:26

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Плюс ребёнок менее осознан, в нём больше включена инстинктивная часть. Он ближе от земли, для него хождение на двух конечностях конечно интересно, но он легко и быстро переходит на хождение на четырёх конечностях, для него это органично. Поэтому все падения маленького ребёнка - это прост переход на четыре точки опоры и побежал, побежал. Поэтому для него это не страх (если взрослые вокруг не реагируют на это жалобными криками),а нормальная смена положения. Поэтому в этот момент он расслаблен. Расслабление при падении играет одну из самых значимых ролей.
Пьяные, кстати, тоже прекрасно падают. Потому что они расслаблены. У них отключён мозг. И вместо того, чтобы инстинктивно сжаться при падении, они инстинктивно же расслабляются.

Что же касается падения с большой высоты, очень имеет значение этаж. Если смотреть по котам - у них есть определённый цикл переворотов. И даже где-то была статистика,что с более какого-то высокого этажа коты остаются живы,а с более низкого - нет, а потом с ещё более низкого снова норм. Потому что они переворачиваются в полёте, и если они успели сделать доворот и приземлиться на лапы, то всё более-менее норм. Хотя надо учитывать инерцию падения, конечно.
25.03.2023 в 15:27

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Леа Танака, в весе, я думаю, тоже. Но с пророрциями ты совершенно права.

Еще, думаю, дело а том, куда они падают. Ребенок может чебурахнуться и на газон под окном, и в кусты. А самоубийца все-таки наверное целенаправленно на асфальт будет прыгать(
25.03.2023 в 15:49

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Леа Танака, вот да! Про расслабленность на примере пьяных) точно.
У нас в Твери была (может ещё есть) такая "звезда полетов" - девица, которая с пьяну или обдолбавшись наркотиками кончала с собой: прыгала с 9 этажа. И так два или три раза. Два точно. Оба раза оставалась жива и даже не ужасно покалечена.
25.03.2023 в 16:24

Louis Lorraine, по ходу она пыталась летать.

Леа Танака, другой организм согласна. Расположение костей даже у 5 -летнего сильно другое. Но если расслабленность - ключ. то это не о костях и суставах, это о мышцах.
25.03.2023 в 16:29

Дивная тварь из дивного леса.
Мы думали про разницу в пропорциях, но то, что у детей самая тяжёлое место в теле - не попа, а голова, вроде бы не очень способствует атравматичности падений.

На что падать - само собой, но тут опять-таки играет роль вес, потому что ребёнку тот же кустик в палисаднике смягчит падение, а под взрослым расплющится.

Дети склонны интуитивно учиться малотравматичному падению в процессе освоения ходьбы, и в пять лет этот навык ещё не утерян. Но после полового созревания тело поменялось, а детский навык падать в обычной жизни не поддерживался (не берём спортсменов) и подзабылся, ну и детский он, под детские параметры, не под взрослые. Взрослый может травмироваться, упав с высоты собственного роста; мы годовалого младенца как-то раз уронили на пол с высоты его двух ростов - и ничего, только шишку на затылке набил, и отдалённых последствий не было: вырос в умного и здорового мужчину.))

Конечно, главные травмирующие факторы - удар о поверхность и перегрузка торможением, сотрясение всех частей организма. Но всё же косточки у детей более гибкие в силу возрастных анатомических особенностей (которых нет у взрослых), там переломы могут быть не осколками и не со смещением отломков, а по типу надломленной зелёной ветки - проще заживают и требуют меньше усилий по репозиции (по правильному сопоставлению обломков костей друг относительно друга). Плюс особенности строения тазового кольца и черепа - не цельная кость, а несколько соединённых хрящами косточек; это даёт определённую упругость при ударах. Но контузии внутренних органов это всё равно не предотвращает, и позвоночник у них не менее уязвимый, особенно в шейном отделе...

Леа Танака
Ребёнок - очень другой организм. Реально другой. Очень.
Подписываемся! И чем младше, тем более другой. Человек в первый месяц жизни, например, максимально отличается от взрослого, по всем параметрам, от анатомического строения и вплоть до молекулярных процессов.
25.03.2023 в 16:45

Дивная тварь из дивного леса.
Про расслабленность не знаем, что сказать. Вот когда человек без сознания - он же полностью расслаблен? И при падении должен меньше травмироваться, чем не умеющий падать человек в сознании, так? Но на практике мы имеем всё наоборот: пожилые люди в полуобморочном состоянии или в ясном сознании (потеря равновесия при приступе головокружения) падают с высоты роста с заметно меньшим количеством травм (или вообще без), чем при внезапном полном отключении сознания. И инстинктивно берегут голову, в отличие от. Мы с этим сталкивались много раз что при различных "кардиологических" обмороках, что при потере сознания при инсульте.
25.03.2023 в 16:53

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Акша Таквааш, нет. Когда он без сознания, он не расслаблен. Это другое состояние вообще.
Это тело без сознания. Которое становится тяжёлым, грузным и ещё даже не знаю какое слово подобрать. В обще шмякается всей массой, как мёртвый груз.

А вот изменёное состояние сознания)) как у алкоголиков или мастеров дзена)) (ага, десять лет упорных медитаций равно минуте выкуривания запрещённой травки)) - оно даёт это расслабление.
25.03.2023 в 16:53

Акша Таквааш, ну вот то есть предполагаемые физиологические особенности, которыми "принято" объяснять, не очень-то объясняются с точки зрения анатома.
Единственное что кости упругие. То что они легче заживают, это уже не то - я как о нелетальном исходе падения.

Но если все сводится к весу, то маленькие котята должны с любой высоты порхать прямо. А фиг вам.
25.03.2023 в 16:56

Леа Танака, и в чем разница?
Потеря вертикальности? То есть при потере сознания она бесконтрольная - падение. А при измененном это изменение положения как у ребенка?
25.03.2023 в 16:59

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, так, начнём с того, вас когда-нибудь учили падать? Ну, не знаю, как на борьбе людей учат страховаться. То есть вы понимаете этот процесс изнутри? Точней, как бы это сформулировать точней. Для вас потеря вертикальности - это ущерб, падение, то, что нежелательно и недолжно - или просто одно из изменений положения тела в пространстве?
25.03.2023 в 17:24

Леа Танака, нет.
Ущерб предполагаемый. Специально я не падаю, не знаю как контролировать процесс. Случайно я стала падать намного реже. Не травмируюсь: даже когда догнала бетон лбом, а рюкзак сверху свалился.

То есть где-то там инстинктивно стало лучше, точнее говоря я думаю. что мои возможности тела позволили этим инстинктам где-то там сработать. Тем не менее никакого контроля нет, обученности нет и страх сохраняется.
25.03.2023 в 17:42

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
/винни-пух/, по ходу она пыталась летать. ))) если б!
Там все сурьезно было. Все страшно жалели её мать, которая каждый раз это чудо от асфальта отскребала - благо девица прыгала с дома, в котором жила. Причем там в самом деле были какие-то не очень страшные травмы типа сотрясения и переломов руки или ноги.
25.03.2023 в 17:45

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
/винни-пух/, просто смотрите.
Если этому учат, то как минимум на сознательном уровне человек понимает, что он падает, условно говоря, не всем комом, такой массой тела, а, как бы это сказать, стадиально. Грубо говоря, идеальная основа падения - перекат. Потому что тогда вся инерция как бы размазывается по большой поверхности и ускорение через перекат перенаправляется не в тело, а по касательной к нему. Кувырок, перекат итд, оно может иметь разные выражения в конфигурации. То есть это может быть не группировка, а наоборот, раскрытие тела, прокручивание себя на руке, мах ногой - и вот ты уже мягко приземлился, по сути, сделав некий перекат.

Смягчение руками падения - типа страховка - имеет смыл,когда это "мягкие" руки, то есть вы не жёстко на прямые приземляетесь (это чревато травмой, ссадиной, при большой высоте - и переломом, инерция ускорения уходит в кости), а когда они при соприкосновении с поверхностью тут же пружинят, иногда вверх, если невысоко, а часто вбок, в тот же перекат. И расслабленный человек, упав, делает не шлёп. Он продолжат двигаться, непроизвольно, как тот же пьяный. То есть пьяный не падает шлёп и всё. Он в момент падения дальше куда-то катится, не надо это воспринимать в смысле прямо перекатывается, хотя и это быть может)) но у него при соприкосновении с поверхностью продолжает непроизвольно двигаться тело, в расслаблении идя по вектору движения, перекатываясь туда, куда надо.

Таким образом, гасится именно сам удар. Более того, если ничего не мешает, на этой же инерции ты тут же так же встаёшь и идёшь дальше.

Так может сделать только живое сознательное тело)) Мёртвое или бессознательное - в данном случае это одно и тоже - делает просто хлоп и останавливается там. Оно двигаться дальше не может.
25.03.2023 в 17:50

Дивная тварь из дивного леса.
Леа Танака
А вот изменённое состояние сознания)) как у алкоголиков или мастеров дзена)) (ага, десять лет упорных медитаций равно минуте выкуривания запрещённой травки)) - оно даёт это расслабление.
А-а-а. Изменённое состояние сознания при алкогольном опьянении предполагает угнетение мышления и растормаживание более примитивных структур (мозга или сознания, не помним), при этом вполне могут оживать "старые" детские рефлексы, ну и прочие сохраняются, вроде рефлекторного отклонения головы в противоположную падению сторону.
При отсутствии сознания падает мышечный тонус (тоже подходит под слово "расслабление"), угнетается часть рефлексов, автоматической страховки не происходит, и человек просто шмякается навзничь, как мешок с картошкой. И получает травмы.
PS Пока мы тут формулировали, ты уже про "шлёп" написала.)

/винни-пух/
То, что они легче заживают, это уже не то - я как о нелетальном исходе падения.
Ну как сказать. Оскольчатый перелом черепа может в процессе травмы серьёзнее повредить мозг, чем при отсутствии перелома. Открытый перелом длинной трубчатой кости (бедра или плеча), оскольчатый или со смещением (а смещение отломков сильнее при лучшем развитии мышц, которым дети не отличаются), может повредить расположенный рядом сосудисто-нервный пучок с параличом конечности или артериальным кровотечением. Перелом костей таза с нарушением монолитности тазового кольца - это всегда тяжёлая травма с шоком даже независимо от повреждений находящихся в нём органов. Ну и вообще, тяжесть и количество переломов заметно усиливает общую тяжесть состояния и снижает выживаемость.
25.03.2023 в 19:28

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Кстати, только что прочитал в новостях: 2-х летняя малышка дерябнулась в центре города с 5-го этажа. Не живая((( Как раз голова перевесила(.
Так что не всем детям везет.
25.03.2023 в 19:58

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, ну, нам как-то рассказывали случай, когда с этажа падал маленький ребёнок, и его поймал мимо проходящий мужик. А потом (нет, это не анекдот) этому мужику опять довелось там идти, и на него опять упал тот же ребёнок. Только поймать не сумел, ребёнок упал ему на голову и шею. Мужик не выжил.
25.03.2023 в 20:00

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, жесть(((
Прям мистика какая-то.
25.03.2023 в 20:26

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, или сосед и мамка-раззява.
25.03.2023 в 20:44

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, мамка-раззява само собой.
У нас аж бил-борды с началом весны вывесели: не оставляйте детей с открытыми окнами/окнами с москитными сетками!!! Каждый год вываливается из окон чертова туча детей!!!
Но, видимо, не щибко помогает, потому как вот, посыпались((((
25.03.2023 в 21:10

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Louis Lorraine, тут вопрос не в голове. Точнее, и в ней, и в везении, понятное дело, что дети тоже не заговоренные, навернешься ещё так. Это просто пятый этаж. Самый неприятный для падения котов. С десятого больше выживают. Именно за счёт естественного доворота.
25.03.2023 в 21:34

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Леа Танака, Самый неприятный для падения котов. С десятого больше выживают. да, я это тоже слышал - про 5-й этаж. Мой кот дважды падал с 7-го этажа. Оба раза уцелел. Второй раз вообще, по-моему не заметил, что упал - сразу начал выяснять отношение с уличными охреневшими от такого вражеского десанта котами. А вот первый раз долбанулся по зиме на лед и все-таки сильно расшибся. Но обошлось в итоге лишь не очень хорошо сросшимся носиком((
26.03.2023 в 08:38

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, а-а-а, сетки "антикошка" можно переименовать в "антикошка-антиребёнок" и расширить тем самым рынок их продаж!!)))))))))))))
26.03.2023 в 13:52

all shall be well, and all manner of things shall be well
от чего человек помирает , встретившись с твердой поверхностью?
Серьезно?
Дело в разрушении костей и суставов? Или в воздействии на мягкие ткани? Или вообще все прямо на мозг при разрушении черепа?


Простите, после смены и двух недель без выходных нет сил читать всю дискуссию.
Представьте себе длинный грузовик, который врезается в стену, и его кузов складывается в гармошку. Почему так происходит? Потому что кабина резко затормозила в стену, а задняя часть по инерции продолжает двигаться вперед.
Так происходит при любом резком торможении. Задняя часть тормозит позже, чем передняя. Кроме того, всё содержимое (пассажиры, груз, etc) по инерции тоже будут двигаться вперед и резко тормозить обо всё, что впереди (приборная панель, руль, лобовое стекло и т.п.)

То же самое внутри тела при падении с высоты. Части тела, которые сталкиваются с землей, тормозят первыми, а идущие следом части тела - позже. Кости получают нагрузку на сжатие, под которой ломаются. Там есть характерный паттерн переломов: первыми обычно тормозят пятки - переломы пяточных костей, затем ягодицы - переломы таза, при торможении таза спрессовывается позвоночник (и тела позвонков буквально взрываются под давлением), затем с землей соприкасается спина (переломы ребер), и последней - голова.
Самое опасное при падении с высоты - это то, что скелет тормозит раньше, чем внутренние органы. В самом летальном варианте сердце, двигаясь вниз, повисает на дуге аорты, натягивает её, она разрывается и человек почти мгновенно умирает от массивного внутреннего кровотечения.
Второй вариант мгновенной смерти при такой травме - это тяжёлая ЧМТ с повреждением ствола мозга, при которой мгновенно отключается дыхательный центр, дыхание останавливается, и через несколько минут останавливается сердце. Или высокий перелом шейного отдела позвоночника, при котором разрыв спинного мозга происходит выше корешков, идущих к диафрагме. Как итог - тоже мгновенная остановка дыхания.
Это те пострадавшие, которых невозможно спасти, это несовместимые с жизнью травмы.

Менее летально, но всё же опасно для жизни:
- пневмоторакс - при переломах рёбер лёгкое травмируется осколками, воздух выходит из лёгкого, скапливается в грудной клетке, сдавливает лёгкое, в конце концов сдавливает сердце тоже, и человек умирает
- разрывы внутренних органов с внутренним кровотечением
- внешние кровотечения
- ЧМТ с потерей сознания, когда есть риск западения языка и остановки дыхания.
Это те пострадавшие, на спасение которых нацелен максимум наших усилий. Они умрут без медицинской помощи, но с помощью имеют очень хорошие шансы выжить.

Ну, и есть те, кто умрёт спустя несколько дней/недель от осложнений (могу об этом подробнее, если интересно).


Дети меньше травмируются, потому что да, вес меньше, эластичность тканей больше.
Пьяные меньше травмируются, потому что падают расслабленными.
Зависимость не стопроцентная, за почти десять лет работы видела очень тяжёлые кататравмы и у детей, и у пьяных.
26.03.2023 в 14:24

Даниэла Крис, то есть получается, что чем больше площадь соприкосновение падающего тела с поверхностью, тем больше шансов сохраниться? Потому что нагрузка на скелет лучше распределиться, и внутренним органам не придется так резко тормозить.
Ну и если тело поворачивается и катится по поверхности - гасит инерцию как пишет Леа Танака, тоже работает как перераспределение нагрузки.