Итак, вот перед нами герой, оделенный по жизни властью или доверием сограждан. И случается с ним по сюжету какое-нибудь несчастье: то ли ребенка украли и шантажируют, то ли указывают на неминуемую гибель государства, если он не расстанется с возлюбленной и не вернет доверия,то ли какой-нибудь дикий ангел является из чертогов Нижней Мамы и утверждает, что за окончательную победу добра над злом требуется пожертвовать кем-то очень нужным и дорогим, то ли является во сне убиенный пять лет назад побратим и говорит, что жизнь ему вернуть можно, если зарежет герой своих деток и смажет могилку кровью невинных младенцев. В народных сказках такое условие довольно часто встречается, хорошая такая сказка для деток. о дружбе,читать желательно на ночь.
Итак.что делает наш герой, мучимый состраданием к ближним и Великой преданностью долгу, Родине, обществу, Городу. миру, побратиму и иже с ними? Отвечает террористу, что жизнь одного ребенка не стоит жизни многих тысяч и Город будет жить. Оставляет свою возлюбленную ради спасения Великого государства. Приносит в жертву,хорошо если себя, а может и не себя на алтарь служения Добру. Зарезает своих ни в чем не повинных детей,чтобы вернуть жизнь своему побратиму. Обычно в сказке такое кошмарное жертвоприношение вызывает чудо, благодаря которому дети тоже возвращаются к жизни. Выдумка, надо заметить, убогая.
Начнем с последнего: допустим,блин, чудо произошло и дети вернулись ( хотя я и не понимаю, какого черта? это была плата? Такое выражение преданности дружбе? Ну так нечестно снимать с того,кто вернулся таким способом на белый свет ответственность за свое требование). Но дядя-то дальше живет с осознанием того, что он детей своих убил. Долго он с таким грузом проживет? В кого превратиться? Не прирежет ли потом сам побратима, не выдержав постоянного напоминания о своем чудовищном преступлении? А если за это время жена-таки проснется хоть на каком-нибудь этапе выполнения операции? Поможет ей потом являение детей назад живыми и здоровыми? Нет,жить конечно поможет, но мужа она возненавидит раз и навсегда. А дети?
Дальше: приношение в жертву кого-то, чтобы победило добро во всем мире. Я специально абстрагируюсь, потому что формы этих жертвоприношений различны, а суть одна. Если жертва, уходит так сказать Богу. то тогда смысл деяния вообще ускользает за рамки понимания. Кому? Кто? А зачем? Если жертва приносится злым силам, то возникает закономерный вопрос: а как силы зла могут помочь в борьбе за торжество добра? Или могут, но только в конкретном локальном случае? Но тогда то зло. что сделано по отношению к жертве на самом деле превышает сумму добра, получаемую после завершения сделки. Ну и каково герою? Даже если какая-нибудь мудрая старица не просветит его на предмет цены? Как долго можно жить с осознанием собственной жертвы? Как долго человек, утративший нечто важное и нужно, сможет прощать своим счастливым соплеменникам свое несчастье?
Что касается Великого государства, то это вообще смешно. Что это за такое государство, которое держиться только на одном человеке? Что это за организация, если только волей и умом одного существа она процветает? Ерунда это, никчемная поделка. Государство, организация, община. достаточно крупный коллектив - это прежде всего система. Хорошо организованная система не может погинбнуть при смене лидера. Так что если лидер предпочел не предавать общественные интересы, предпочел служить долгу и людям, а не любить своих близких, то это он не долг перед людьми предпочел, это он свое положение лидера предпочел, выбирая между счастьем и удовлетворенной гордыней. Или даже властью.
Вопрос: и как долго такой лидер сможет действительно служить людям? Гордость гордостью и власть власть. но если было настоящее счастье и ушло в песок. то как долго он сможет нести в себе тяжетсь этой утраты? Какие формы примет его месть?
Ну а шантаж жизнью ребенка или любимой - это вообще на грани возможного. К счастью. такой сюжет уже перестал быть популярным, уж слишком сильно "тянет" от него отказом от человеческого облика, предательством человеческой сущности. Однако находятся и сейчас такие "любители" крайних форм преданности обществу, и всерьез провозглащают величие духа "жертвователей". Меня от таких сюжетов в дрожь бросает. Как. ну как можно довериться человеку. если он собственную кровиночку, собственную любовь отдал?! А кто ты тогда для него? Если собственная кровь иак мало стоит, то что стоит этому человеку твоя жизнь? Да ничего? Меньше капли на песке! Человек, способный на такой поступок... ну вот скажите, ну что у него остается за душой? Кем он становится?
Я не... ну нельзя сказать,что я не против жертвы, хотя подтверждая необходимость последней, мы сами ставим себя в условия игры:"купля-продажа". Но есть жертвы... объяснимые что ли, допустимые, касающиеся чего-то или кого-то конкретного. Но вот такого рода выбор между личным и общественным чистейшей воды ложь и создана специально для того, чтобы ослепленные ею люди служили государству, а не просто людям. Просто людям такие жервты не нужны.
А побратим, если он реально был твоим побратимом, такой гадости не предложит. даже ради возвращения на землю. Что, кстати, и есть нормальная порядочная жертва, за которую полагается награда.
Итак.что делает наш герой, мучимый состраданием к ближним и Великой преданностью долгу, Родине, обществу, Городу. миру, побратиму и иже с ними? Отвечает террористу, что жизнь одного ребенка не стоит жизни многих тысяч и Город будет жить. Оставляет свою возлюбленную ради спасения Великого государства. Приносит в жертву,хорошо если себя, а может и не себя на алтарь служения Добру. Зарезает своих ни в чем не повинных детей,чтобы вернуть жизнь своему побратиму. Обычно в сказке такое кошмарное жертвоприношение вызывает чудо, благодаря которому дети тоже возвращаются к жизни. Выдумка, надо заметить, убогая.
Начнем с последнего: допустим,блин, чудо произошло и дети вернулись ( хотя я и не понимаю, какого черта? это была плата? Такое выражение преданности дружбе? Ну так нечестно снимать с того,кто вернулся таким способом на белый свет ответственность за свое требование). Но дядя-то дальше живет с осознанием того, что он детей своих убил. Долго он с таким грузом проживет? В кого превратиться? Не прирежет ли потом сам побратима, не выдержав постоянного напоминания о своем чудовищном преступлении? А если за это время жена-таки проснется хоть на каком-нибудь этапе выполнения операции? Поможет ей потом являение детей назад живыми и здоровыми? Нет,жить конечно поможет, но мужа она возненавидит раз и навсегда. А дети?
Дальше: приношение в жертву кого-то, чтобы победило добро во всем мире. Я специально абстрагируюсь, потому что формы этих жертвоприношений различны, а суть одна. Если жертва, уходит так сказать Богу. то тогда смысл деяния вообще ускользает за рамки понимания. Кому? Кто? А зачем? Если жертва приносится злым силам, то возникает закономерный вопрос: а как силы зла могут помочь в борьбе за торжество добра? Или могут, но только в конкретном локальном случае? Но тогда то зло. что сделано по отношению к жертве на самом деле превышает сумму добра, получаемую после завершения сделки. Ну и каково герою? Даже если какая-нибудь мудрая старица не просветит его на предмет цены? Как долго можно жить с осознанием собственной жертвы? Как долго человек, утративший нечто важное и нужно, сможет прощать своим счастливым соплеменникам свое несчастье?
Что касается Великого государства, то это вообще смешно. Что это за такое государство, которое держиться только на одном человеке? Что это за организация, если только волей и умом одного существа она процветает? Ерунда это, никчемная поделка. Государство, организация, община. достаточно крупный коллектив - это прежде всего система. Хорошо организованная система не может погинбнуть при смене лидера. Так что если лидер предпочел не предавать общественные интересы, предпочел служить долгу и людям, а не любить своих близких, то это он не долг перед людьми предпочел, это он свое положение лидера предпочел, выбирая между счастьем и удовлетворенной гордыней. Или даже властью.
Вопрос: и как долго такой лидер сможет действительно служить людям? Гордость гордостью и власть власть. но если было настоящее счастье и ушло в песок. то как долго он сможет нести в себе тяжетсь этой утраты? Какие формы примет его месть?
Ну а шантаж жизнью ребенка или любимой - это вообще на грани возможного. К счастью. такой сюжет уже перестал быть популярным, уж слишком сильно "тянет" от него отказом от человеческого облика, предательством человеческой сущности. Однако находятся и сейчас такие "любители" крайних форм преданности обществу, и всерьез провозглащают величие духа "жертвователей". Меня от таких сюжетов в дрожь бросает. Как. ну как можно довериться человеку. если он собственную кровиночку, собственную любовь отдал?! А кто ты тогда для него? Если собственная кровь иак мало стоит, то что стоит этому человеку твоя жизнь? Да ничего? Меньше капли на песке! Человек, способный на такой поступок... ну вот скажите, ну что у него остается за душой? Кем он становится?
Я не... ну нельзя сказать,что я не против жертвы, хотя подтверждая необходимость последней, мы сами ставим себя в условия игры:"купля-продажа". Но есть жертвы... объяснимые что ли, допустимые, касающиеся чего-то или кого-то конкретного. Но вот такого рода выбор между личным и общественным чистейшей воды ложь и создана специально для того, чтобы ослепленные ею люди служили государству, а не просто людям. Просто людям такие жервты не нужны.
А побратим, если он реально был твоим побратимом, такой гадости не предложит. даже ради возвращения на землю. Что, кстати, и есть нормальная порядочная жертва, за которую полагается награда.
А побратим, если он реально был твоим побратимом, такой гадости не предложит. даже ради возвращения на землю.
+1.
Однако находятся и сейчас такие "любители" крайних форм преданности обществу, и всерьез провозглащают величие духа "жертвователей"
Это кто это? это где это?