Выложено на предварительный просмотр по настоянию Lynx. На предмет пропущенных якобы ею грамматических и смысловых ошибок. И на предмет затягивания и лишнего велеречия коим я грешу.

Ищет их кто-то или нет? Точнее говоря, ищет ли кто-то Первого Консула? С неопровержимой четкостью совершенной логической машины ум блонди выдает рекомендацию избегать контактов: в силу сложившихся на данный момент обстоятельств элита не в состоянии установить ни цель поиска, ни последующие действия тех, кто его обнаружит. Как бы парадоксально это не звучало, но в данный момент он вынужден априорно считать врагами не только силы, противостоящие государству и его системе, или даже лично ему, но и в принципе любых, пытающихся установить с ним контакт, людей.
Он должен добраться до Танагуры. Если Юпитер приняла по каким-то причинам решение об устранении его с должности и последующей эвтаназии, в городе у него есть некоторые возможности и помощники – того сомнительного рода, который вызывает опасение у законопослушных граждан, но на которых, однако, он может положиться даже в случае официального смещения с поста Главы Синдиката. Упомянутые «помощники» основой своего процветания или даже жизни считают пребывание на посту Первого Консула его, и никого другого,, так что вынуждены будут оказать ему любую требуемую помощь.
А решение об устранении любимого сына Юпитер могла принять лишь при отсутствии каких-то данных в случае удачно проведенной дезинформации, и элита считает, что ему не составит особого труда оправдаться в «глазах» создательницы. Если он сумеет до нее добраться. Дело только за преодолением физического пространства в полсотни лиг. Это вполне достижимая, реальная цель.
Во всяком случае, так она выглядит, если рассматривать ее с точки зрения рассудка.

Ночью срывается буря и их засыпает почти сразу. Проснувшись от глубокой тишины, блонди внимательно осматривает провисшую над ними нанопену, убеждается, что степень «провисания» не больше, чем во всех предыдущих случаях, и спокойно засыпает. Крыса не просыпается вообще: в его респираторе происходит довольно обычная при износе поломка – материал клапана теряет упругость, и прибор автоматически сокращает подачу кислорода. Сонный мозг на плавное изменение состава воздуха отреагировать не в состоянии и, одурманенный увеличивающимся количеством углекислого газа, медленно отключается.
Блонди просыпается второй раз, когда провисание достигает угрожающих размеров и «потолок» касается его головы. Он начинает будить полукровку, но монгрел не реагирует ни на звуки, ни на свет, ни на энергичные потряхивания. Отравленный углекислым газом мозг не может работать, охотник лежит, как мертвый. Респиратор крысы издает сиплый рабочий звук, но когда блонди снимает прибор, то видит, как по лицу монгрела расплывается жуткая смертельная белизна, а губы приобретают синюшный оттенок.
Элита сдергивает свой, точно работающий прибор, включает подачу кислорода на максимум, надевает на крысу и пытается одновременно проверить его респиратор. Воздух в нем есть, но без кислорода, хотя датчик показывает нормальный уровень, и андрогин, следя за тем, чтобы респиратор плотно прижимался к лицу полукровки, пытается представить, как они будут двигаться, если дыхательный прибор останется один. Правдоподобной картины не получается, и блонди начинает одной рукой шарить по карманам плаща крысы, намереваясь отыскать его тестер и ключ-отвертку, и посматривая одним глазом на все более провисающую «крышу». Досрочное погребение в песках в его планы не входит.
Охотник начинает шумно дышать, губы чуть розовеют, веки дрожат, и элита на секунду отнимает респиратор, чтобы вдохнуть самому. Как бы мало ему не было надо, но, извините, надо, и гибель одного из них означает неминуемую гибель обоих. Охотник кашляет, задыхается, разлепляет глаза, судорожно хватая руками песок и руки блонди в поисках респиратора. Андрогин вновь прикладывает прибор к лицу полукровки и, дождавшись, пока глаза крысы приобретут осмысленное выражение, сообщает:
- Нас засыпало.
Монгрел смотрит вверх с выражением, близким к деловитой оценке, и блонди вновь испытывает мимолетное удовольствие от качества своего проводника. Крыса относится к тому небольшому проценту людей, которые не только не впадают в панику в экстремальных условиях, но способны к самому глубокому сосредоточению и эффективности именно в форс-режиме.
- У тебя что-то с респиратором. Он перестал подавать кислород. Хотя датчик в норме.
Монгрел вновь понятливо хлопает ресницами, и блонди продолжает:
- Мне нужно вдыхать по меньшей мере пять раз в минуту.
Охотник еле заметно кивает головой и вдыхает полной грудью. Блонди прикладывает респиратор к своему лицу. Наблюдая, как монгрел быстро находит инструменты, которые он неудачно пытался обнаружить, и несколько раз зачем-то хорошенько встряхивает прибор. Такой метод исправления поломок элите не известен, но даже высококвалифицированный технический персонал Эос, если он человеческого происхождения, сначала предпочитает проверить оборудование на предмет «забарахлил/глючит», а уже потом тестировать или разбирать. Респиратор на тряску не реагирует, охотник одним прикосновением определяет целостность и нормальную работу вентиля подачи, и начинает шустро разбирать прибор.
В каверне царит глубокая тишина, свидетельствующая о том, что завалило их основательно. Есть надежда, что ветер, который совершил это противоправное действие, сам же и устранит последствия: так уже было, и не один раз. Но пока что воздушная стихия отказывается признать их своими друзьями и «потолок» медленно и неуклонно опускается.
Крыса с необыкновенной скоростью свинчивает коробку смесителя, даже не глянув на систему контроля. Коротко поминает не свою маму, убеждаясь в своей чертовой правоте, а также в том, что в настоящих условиях починить респиратор он не сможет. Так что он просто натягивает до предела клапан, намертво фиксируя зажимной рамкой, и собирает прибор. Респиратор начинает шуметь в два раза сильнее, издавая глухие, почти человеческие стоны, но плевать бы на звуковое сопровождение, если бы оно не означало, что клапан сифонит и часть кислорода теперь бесполезно уходит наружу, обогащая бедную атмосферу Амой. А снижать подачу нельзя, иначе кислород вообще не доберется до человеческих легких.
Твою мать, а?!
Но сожалеть уже некогда: медленное «провисание» переходит в режим быстрой подачи песка внутрь и, сунув инструменты во внутренний карман (ни один крыса не способен оставить свои инструменты ни при каких обстоятельствах), охотник начинает быстро отгребать песок. Блонди моментально подстраивается под его не слишком быстрый темп, но в данном случае согласованность действий значит больше, чем скорость, и они продолжать работать в слаженном, привычном режиме, отличающемся от остальных случаев тем, что события успели развиться до реальной угрозы: не успеть справиться с наваливающейся массой песка. Что не мешает обоим совершенно хладнокровно и совершенно синхронно работать. Даже тогда, когда песок сыпется на них сверху уже без всякой временной преграды в виде нанопены, и они не видят друг друга.
Пару последних минут именно так и было: песок продолжал оседать и падать, рукам не было места для движения, холодная масса давила все сильнее, словно заживо цементируя. Монгрел, продолжая вслепую выгребать песок куда-то в сторону, почувствовал, как оказавшийся немного позади блонди упирается в него плечом, используя в роли тарана, и попытался работать еще быстрее. От кислорода, который теперь почти целиком составлял дыхательную смесь, невыносимо жгло гортань и трахею, кружило голову, но зато - позволяло двигаться быстрее. Так что он продолжал, пока не услышал, что его руки оказались на холоде, продолжал, пока не выбрался на поверхность, где порывы ветра, к счастью, оказались не настолько сильны, чтобы тут же унести его к черту на кулички. Продолжал, пока не отрыл руки и голову блонди, и не помог ему подняться.
На четвереньки: вставать при таком ветре, при росте блонди и после такого испытания – на фиг надо? Показать «фак» небесам, что ли? Они слепливаются друг с другом в подобие объятий, дикий свист ветра полностью заглушает любые звуки, колючий песок набивается в маски, в мельчайшие складки, под очки и под одежду. От него невозможно укрыться и нечем защититься. Блонди и монгрел крепко прижимаются друг к другу, закрывая головы полами собственных плащей и стараясь не думать ни о куске нанопены, оставшемся внизу, под песчаным завалом, ни о нагревательной плитке, ни о емкости с водой, которые тоже оказались потерянными под рухнувшей массой песка.
Потом. Сначала надо дожить до утра.

@темы: Ai no kusabi - фрагменты, мир "Дороги", Ai no kusabi - фики

Комментарии
01.10.2008 в 04:34

follow your dreams...
А вот и блудная бета явилась... :pom:
Мне, конечно, очень неудобно, что я подбила общественность делать за меня мою же работу, но, думаю, в этом случае мой дискомфорт - явно меньшее зло, чем ещё более длительное ожидание продолжения. :shuffle:

Kitt_ecama, Zainka-Gwena
Спасибо за комментарии об "эмоциональной нагрузке" и образности текста. Я, зная за собой грех излишней читательской эмоциональности, очень боялась быть необъективной как бета. Однако, если не я одна "выпадаю из реальности", значит - все правильно, все так и должно быть(с)

ReNne
Огромное спасибо за подробный "разбор полетов" :red:
Конечно, не все там косяки Автора, есть и явные "проезды" беты, и хорошо, что Вы на них указали. Что с этим делать, решает Винни. Собственно, она уже решила и исправила то, что считала нужным)

Софья
Спасибо за участие, и за внимание к фику.
Насколько я поняла, Вы не можете прочесть фик целиком, потому что Кусабитон закрыли от незарегистрированных пользователей. Но, если проблема в этом, почему бы не зарегистрироваться на дайрах? Ведь кто знает, когда "Дорога" появится на сайте: обновления там не так часто.

...А вообще, подумалось: как я завидую тем, кто - в будущем - найдет эту вещь и прочтет целиком, сразу. В моем случае это были бы пара бессонных ночей и столько же зомби-дней, но зато - какой кайф!..

Великая Мышъ
Спасибо за выловленную очепятку)
Увы, она там была не единственной - я вижу как минимум ещё одну *бьется головой о стену*, но - увы.. =_=


Ну, и о главном: над окончанием я сейчас работаю, настолько интенсивно, насколько мне позволяет реал. Планирую выслать его Автору в четверг (Винни, наверняка это, как всегда, будет в ночь на пятницу)), и очень надеюсь, что моим планам ничто не помешает.
01.10.2008 в 12:11

lynxie
Очень хочу поблагодарить бету за ее нелегкий труд. :white:
Тексты Винни очень интересные и эмоционально захватывающие, но совсем не простые, имею ввиду совсем не грамматику, а очень своеобразный и интересный стиль. Править их наверное нелегко, ведь надо сохранить неповторимость стиля. Еще раз спасибо. :flower:
01.10.2008 в 22:30

Не смущайте меня, lynxie! Вот Вам - спасибо! ))) Вы проделали хорошую работу. :)
Сам текст - объёмный, да ещё слог у Винни - необычный. На мой взгляд, он местами несколько переусложнён, конечно... Но править такое надо с умом, иначе на выходе можно получить нечто абсолютно правильное, но смертельно плоское и скучное.
А я... Какой уж тут подробный разбор полётов... Это был скорее беглый прогляд. Я честно попыталась было выполнить просьбу поискать пропущенные ошибки и прочие ляпы, но быстро сломалась, потому как история захватила полностью, после чего я начала читать взахлёб, уже не обращая особого внимания на синтаксис с орфографией. В итоге выложила только то, что само бросилось в глаза. Эх, не выйдет из меня беты, это абсолютно точно! :)

о главном: над окончанием я сейчас работаю, настолько интенсивно, насколько мне позволяет реал. Планирую выслать его Автору в четверг
Нам остаётся только терпеливо ждать.
02.10.2008 в 00:07

lynxie ,
Насколько я поняла, Вы не можете прочесть фик целиком, потому что Кусабитон закрыли от незарегистрированных пользователей. Но, если проблема в этом, почему бы не зарегистрироваться на дайрах? Ведь кто знает, когда "Дорога" появится на сайте: обновления там не так часто.
Я не хочу заводить фиктивный днев: лишнего мусора и без меня в сети хватает. а без наличия такового в регистрации отказывают. не продуманный момент. или наоборот? и да! я сама себе обзавидуюсь (блин, тафтология, но я сегодня не трезва и как правильно сказать никак не соображу... сорри:)) в день, когда я смогу прочитать фик целиком и сразу! :rotate: Софья
02.10.2008 в 02:00

Уф, люди, пожалуйста, не хвалите меня так интенсивно: я тогда пытаюсь оценивать свои фики с воображаемой стороны, переделывать как-то, как должно быть, оно, конечно, не получается, потому что хорошая вещь, она вообще раз в жизни получается, и тогда как бы. все остальное и пистаь не надо, потому что одно разочарование. В результате я получаю кучу комплексов на свою шею и ничего не могу писать в страхе. что разочарую своих читателей.
Нет, похвала конечно - очень приятная штука, я ж не извращенец какой, понимаю. Но это вот все... это как-то... слишком. Извините.
И спасибо.

И Lynx, я вообще до конца десятилетия обязана. Меня очень трудно править, я знаю, я не внимательная, много пропускаю, а предложения люблю сочинять такой длины. какая только умещается на странице. ( У Веллера я встречала предложение почти на лист, глава состояла из 3-х предложений - О!!!) И вообще бетировать по-момеу, труд каторжный просто. Так что я благодарна прям не знаю как. :love:
02.10.2008 в 02:14

follow your dreams...
Конвалия
Спасибо Вам)
Я, правда, убеждена, что удовольствие читателей - дело рук Автора, на все сто процентов (ибо содержание всегда важнее формы), но, как говорится, доброе слово и кошкебете приятно :flower:
..А работа эта мне в удовольствие - хотя бы потому, что Винни пишет именно то, что я хочу читать. И, в большинстве случаев - именно так, как я хочу читать (здесь я говорю не о стиле, а о видениях персонажей и событий)
Сложность же стиля только прибавляет интереса работе. Как очень верно заметила ReNne, править такое надо с умом, иначе на выходе можно получить нечто абсолютно правильное, но смертельно плоское и скучное.
Именно это я всегда говорю критикам, обвиняющим Автора в "неправильности стиля". И именно так стараюсь править. Эхх, ещё бы побольше времени... :rolleyes:

ReNne
И Вам на добром слове спасибо)
А разбор полетов и правда был хорош: и дело не в количестве найденного, а в качестве объяснения - хорошо, доступно, подробно. Потому - в не выйдет из меня беты, это абсолютно точно я позволю себе не поверить)) Нет, я Вас не подбиваю идти в беты, но... если Вы когда-нибудь захотите поработать гаммой - дайте мне знать) ;)
Я честно попыталась было выполнить просьбу поискать пропущенные ошибки и прочие ляпы, но быстро сломалась, потому как история захватила полностью, после чего я начала читать взахлёб, уже не обращая особого внимания на синтаксис с орфографией.
О, Вы очень точно описали мой процесс первой вычитки... а иногда - и второй, и третьей :laugh:
Тексты настолько образны и эмоциональны, что, действительно, очень часто приходится напрягаться, чтобы видеть перед собой именно текст, а не картину происходящего. Но, за то, наверное, мы их и любим))

Софья
Насколько я знаю, регистрация на сайте не обязывает пользователя вести дневник. Опять же - я не подбиваю Вас делать то, что Вам не по душе, но мне жаль, что Вам, скорее всего, придется столько ждать из-за такой мелочи. Хотя - и в ожидании есть своя прелесть... наверное))
02.10.2008 в 02:16

follow your dreams...
/винни-пух/
О, пока я тут ходила-бродила, и Автор появился))
Винни, не смущай меня, в свою очередь) Меня бить надо, в последнее время, за такие сроки работы. Но - с кем не бывает. :shuffle:
В общем, заканчиваю болтать, а иду доделывать текст) Кажется, я обещала его завтра выслать)) ;)
02.10.2008 в 09:33

Гость Софья
Я не хочу заводить фиктивный днев: лишнего мусора и без меня в сети хватает.
А вы не заводите дневник, заведите только акаунт (кажется это так называется). У меня тоже нет дневника, только имя на дайриках, но я считаюсь зарегистрированной и могу подписываться на инртересующие меня дневники (если конечно хозяева не возражают).
/винни-пух/
В результате я получаю кучу комплексов на свою шею и ничего не могу писать в страхе. что разочарую своих читателей.

Комплексов заводить не надо, их и так слишком много вокруг бегает. А если очень захочется критики, могу и покритиковать (некоторые замечания есть). Но все равно читать вас интересно, и с нетерпением жду ваших дальнейших произведений.

ReNne
Но править такое надо с умом, иначе на выходе можно получить нечто абсолютно правильное, но смертельно плоское и скучное.

Абсолютно с вами согласна. Лучше уж сложно, но интересно, чам беспросветно скучно.
03.10.2008 в 05:46

Девушки, спасибо за подсказку. я про такой нюанс и не догадывалась. когда раньше пыталась пролезть на кусабитон (исключительно ради вас, Винни!) с меня требовали адрес дайра, а без него нифига не выходило. значит, я делала не совсем то. или совсем не то?))) пошла исправляться. Софья
03.10.2008 в 14:22

Софья, уже трошки осталось. Подождите два денька, может сразу все прочтете.
04.10.2008 в 00:31

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
Нет, ребята! Это уже даже не смешно. меня опять не пустили на кусабитон. сказали, что по возрасту не прохожу. Конвалия, заглянула в ваш профиль, и совсем зависла.. Винни, два денька.. жду, конечно. куда ж я денусь, прождав столько?.. готова ждать и два месяца. запала я на "Дорогу", хотя чувствую, что конец надежды не подарит. Это я, которая Софья.
04.10.2008 в 02:05

Нет, я Вас не подбиваю идти в беты, но... если Вы когда-нибудь захотите поработать гаммой - дайте мне знать
lynxie, спасибо за предложение! :) Но пока никак не могу, даже гаммой; работы много. :( А бета у Винни уже есть. И хорошая бета! :flower: Вот так как сейчас, когда текст выложен в открытом доступе на дайриках, всегда буду рада, если я смогу немного помочь. Но работа гаммой уже подразумевает ответственность, а не просто: я заметила то-то и то-то. Я не готова пока...

И потом, понимаете, чтобы вычитывать чужой текст, надо нежно любить автора и его произведения. А я с Винни-пух "совпала" первый раз в жизни. Вот тут - на "Дороге в мой дом". :)
Все прежние тексты Винни оказались совершенно "не мои", как бы смешно это не звучало. Какие-то вещи я читала кусками, эти отрывки даже порой были мне интересны, но целиком - нет, не могла, хоть убейся! Не читалось. :(
Мне, прежде всего, всегда было тяжело продираться через такой переусложнённый стиль. И сюжет этих фиков всегда оставлял меня равнодушной: "звёздные войны" и прочее в том же духе... Ни один из других фиков Винни у меня не пошёл, я ни один не могла добить до конца: начинала и бросала (главным образом, потому, что я видела героев АнК совершенно другими; все эти сложности и придуманные Винни пси-поля, способности Рики-бионика, Ясон-андрогин, элита со встроенными портами подключения к электронике и т.п. - всё это вызывало у меня отторжение). Винни написала свой особый мир АнК, это законное право любого автора, но мне в этом мире было как-то неуютно.

А вот самые последние вещи меня заинтересовали; видно было, что автор меняется, пишет лучше, гораздо более ясно. И "Юрэй" - первый фик Винни, который тоже, наверное, не для меня был написан, зато само качество текста и неожиданный финал я оценила. :red: Причём, хотя фик был заявлен как AU (так оно и есть!), но Рики в нём получился вполне канонным (ИМХО).

А вот "Дорога" меня по-настоящему зацепила! :) Читая этот фик, я как-то отбросила канон, абстрагировалась от него и не вспоминала уже об анимэ. Просто воспринимала фик как новую историю, как ориджинал. И, кроме того, "Дорога ", по-моему, намного сильнее первых вещей Винни-пух (из тех, что мне попались в сети). Здесь есть тщательная отделка текста (возможно, с оговорками, но всё равно хороший текст!), внятный сюжет, драйв, живые герои и отдельное действующее лицо - пустыня... Мне очень понравился тут язык и стиль (я говорила уже, мне кажется, что в последних своих вещах Винни "выросла" :) ) И хотя тут тоже присутствует пресловутый "андрогин" и прочие виннины пси-заморочки, они как-то "сглажены", они - не главное в "Дороге", а самое важное тут совсем другое. По-моему, Винни удалось "поймать" в "Дороге" настоящее: те чувства и отношения, которые могли бы быть; это настоящее заставляет сопереживать героям! Вот: читаешь и веришь автору, что так оно и было! :)

В общем, извините за сумбур! Что-то я разговорилась сегодня...
И ещё раз спасибо вам, Винни и lynxie, за "Дорогу в мой дом"! :red: Получается, ИМХО, очень достойная вещь. :)
04.10.2008 в 09:54

Зося
Конвалия, заглянула в ваш профиль, и совсем зависла..

А что там такого страшного и ужасного?
04.10.2008 в 21:56

Угу. Подросла. На целый год.
Кстати говоря, "Дорогу" я писала не от своей авторской, так сказать, точки зрения. Первая мысль о таком сюжете у меня появилась после прочтения "Солнце" КК. Я рыдала над фиком каждый раз как читала и все пыталась представить, а что было бы... Представила.
А ничего. Нет у них никакого будущего. Отдельно друг от друга они могут как-то выжить и существовать. а вместе - только в том случае, если это будет не Амой. Все мои пси-заморочки обьясняются как раз попыткой эту другую Амой представить, подогнать обстоятельства так, чтобы они позволили героям выжить. Свой мир Риеко очень четко прописала, в нем шансов нет.
ReNne спасибо за добрые слова.
04.10.2008 в 22:00

Зануды рулят. Кусабитон пал. я внутри )))). Уррра!!! не так уж много,оказывается, я пропустила. Винни с написанием коней не гнала. И правильно, мне кажется, делала. качество от этого только выиграло.
04.10.2008 в 22:41

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
Все мои пси-заморочки обьясняются как раз попыткой эту другую Амой представить, подогнать обстоятельства так, чтобы они позволили героям выжить
вот и мне хотелось, чтобы ребятам дали шанс. причем, они должны быть только вместе. точка. не обсуждается. и Винни придумала, как это организовать. читала я переводные фики "Пустоши" и "Крепость".. не то. похоже, конечно (про Рауля собаки не лают!), но Ясон и Рики схоластичны. этакие Терминаторы-освободители.ну и по ходу вроде как любят друг друга - так сказано в тексте. а у Винни эта поверхностность напрочь отсутсвует. даже в насковозь сыром "Множестве пользований" наши мальчики живые. дышат, любят, страдают. ну а "Дорога".. что ж тут сказать? ReNne, вы уже все сказали. автор наш растет на глазах. видимо период сериалов подошел к концу и нас ждут практически ориджи по вселенной АнК. я только за.
05.10.2008 в 09:57

Все мои пси-заморочки обьясняются как раз попыткой эту другую Амой представить, подогнать обстоятельства так, чтобы они позволили героям выжить.
И у вас неплохо получается. Надеюсь вы свои попытки не оставите.
А "Дорога" просто великолепна.
06.10.2008 в 17:32

ReNne спасибо за добрые слова.
Ваша "Дорога " того стоит! :)
Хорошо, что выложили её на Кусабитоне.
А теперь нам осталось ждать уже окончание - те самые обещанные 20 страниц? Вы их тоже сначала на дневе выложите или сразу на Кусабитоне?

Первая мысль о таком сюжете у меня появилась после прочтения "Солнце" КК.
О, как интересно!

Все мои пси-заморочки обьясняются как раз попыткой эту другую Амой представить, подогнать обстоятельства так, чтобы они позволили героям выжить. Свой мир Риеко очень четко прописала, в нем шансов нет.
Ну, конечно, в той или иной мере этим занимаются все нормальные фикрайтеры. Кто же будет в сотый раз перепевать канон? Если автор - хороший, он обязательно ищет что-то своё (неизвестное, новое, недосказанное можно ведь найти, даже оставаясь внутри канона) . :) Вот и приходится создавать "другую Амой" или отправлять героев куда подальше. Или уж каким-то образом изменять старую: например, уничтожать Юпитер...

Винни, Вы когда-то писали, что Вы не смотрели анимэ? А сейчас? Удалось его найти и посмотреть или нет ещё? Мне любопытно, от какого источника Вы отталкивались?

Кусабитон пал.
Зося, поздравляю! Не так страшен черт!.. :)
07.10.2008 в 00:58

Дети, запишите предложение: «Записывают, чтобы забыть».(c)
Софья, уже трошки осталось. Подождите два денька, может сразу все прочтете.
:privet: Уже пора? Я уже и шею помыла...
07.10.2008 в 19:22

Первая мысль о таком сюжете у меня появилась после прочтения "Солнце" КК.
Я знала, я знала! Точнее, чувствовала :)
Когда читаю "Дорогу", все время вспоминаю "Sonne". Вроде ничего похожего ни в сюжете, ни в языке, ни в действиях персонажей, а что-то общее есть - на уровне ощущений. Думала, воспринимаю это так, потому что несмотря на мое раводушие к фикам по канонной паре, эти два фика - ну просто берут меня за душу. Еще думала, что ассоциации возникают из-за Рики (попыталась связно объяснить, в чем вижу общность, не смогла). В обоих произведениях чувствуются одновременно надежда и обреченность; такой коктейль из эмоций, возникающих при чтении - редкость.
А оказывается, на Винни и правда повлиял Крис Кояни.
Очень жду продолжения и возможности прочитать текст залпом от начала до конца.
07.10.2008 в 21:17

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Надо сказать, фик мне понравился, читается очень интересно и хочется продолжения. Надеюсь, оно последует. Но некоторые вещи портят впечатление от текста. Ну, я не буду говорить, что стиль тяжеловат для меня - он таки тяжеловат, и это не новость. Но мне встретились еще всякие непонятки и шероховатости.

Воздух в нем есть, но без кислорода - воздух без кислорода – это как? Воздух – это смесь кислорода, азота, углекислого газа и некоторых других газов.

с выражением, близким к деловитой оценке - неудачное выражение
ветер, который совершил это
противоправное действие
- иногда ирония выглядит неуместно в этом фике.

события успели развиться до реальной угрозы:
не успеть справиться с наваливающейся массой песка.
– не совсем понял построение фразы.

От кислорода, который теперь почти целиком
составлял дыхательную смесь, невыносимо жгло гортань и трахею
– я никогда не дышал чистым кислородом. В этом случае действительно жжет гортань и пр.?? И потом, от чистого кислорода очень быстро может наступить отравление. Быстрее, чем они доползут до колодца.



Они слепливаются друг с другом в подобие объятий
- неуклюжее выражение

Человек слишком мал и слаб, чтобы нарушить гремучую тишину северного ветра, он здесь вообще никто
. - А как человек нарушает тишину северного ветра? Может, имелось в виду – перекричать ветер?

Становится невыносимо жаль гордого прекрасного блонди
- эээ… я не понял, кто этот гордый и прекрасный. И вообще, отчего монгрел так фальшивит в данном случае. Ибо на фоне «мать твою» и «ползи, сука» «гордый и прекрасный» выглядит дико.


Так намного хуже, чем под покровом нанопоры – в начале фика она была нанопеной

вторая была безнадежно раздавлено - меня смущает сочетание «безнадежно раздавлена». Подразумевается, что можно раздавить не безнадежно?

да и нет на руках пустынных кочевников должного инструментария - очень по-канцелярски.

весь опыт разумного существа и наследника человеческих достижений за пять тысяч лет сконцентрировался в умении правильно расположить ладонь или колено – применительно к монгрелу звучит насмешкой. Он и не подозревает, что он наследник и т.д. Кстати, почему именно пяти тысячелетий? Человеческая цивилизация уже сейчас насчитывает значительно больше.

Так что он молчит, когда андрогин садится рядом - андрогин – блонди? А почему он андрогин? Он полумужчина-полуженщина?

свой уже практически пустой ремень – не понял про пустой ремень.

Но нога только глубже погружается в поток кварца – песок состоит из частиц кварца, все так. Но кварцем не является, он уже самостоятельная порода. И кварцем его не называют.

Крыса шмыгает из-под респиратора нечто невразумительно
е – неуклюжее выражение. Я сначала прочитал: шмыгнул носом из-под респиратора.

единственная внятная мысль в его рассудке. – то же самое

Если смотреть на человека в каком-нибудь из метафизических планов, то в
начале пути его сознание вмещает множество замыслов, задач, целей,
связей, соображений и вариантов. Он помнит так много о том, что надо
сделать и что не надо, по каким причинам то или иное действие будет
рациональным, а какое станет ненужным, в чем он нуждается сию минуту, а
что потребуется через полгода. Многоцветное и сложное богатство поводов,
причин, стремлений, воспоминаний, где каждая мотивация многослойна и не
проста, где каждый кусочек памяти завернут в длинные цепочки выводов,
результатов и прогнозов.
Игра ума, фантомы прошлого и будущего, свободный полет фантазии. Когда
человек сталкивается с трудностями, первыми гибнут самые изысканные из
них, самые легкие, созданные на основе мимолетных впечатлений и неверной
информации. И чем труднее путь человека, чем больше стоит он на грани
противостояния со стихией, с судьбой и даже с самим собой, тем быстрее
отшелушивается ворох ложных построений, сникает важность условных,
искусственных ограничений и правил. И человек остается чистым,
пронзительно чистым, полным собой и бесконечно пустым, жадно вбирающим
открывшиеся краски мира своей обнаженной сутью. И в этот момент он –
человек, и в самой полной мере исполняет свое предназначение.
Но иногда рок человека на этом не останавливается, и испытания растут,
превышая в несколько раз положенные разумному существу пределы. И тогда
кто-то гибнет, кто-то теряет рассудок, кто-то лишается человеческого
обличья, но кто-то... кто-то все это выдерживает, не жалуясь,
превращаясь в ту самую человеческую сталь, из которой куют победы и
славу. Но за это нужно заплатить свою цену.

Весь этот абзац здесь лишний. И не потому, что плохо написан. И не потому, что я не согласен с автором – я согласен. Просто в данном месте он ни к селу ни к городу. Кто это думает – монгрел? Блонди? Им некогда – они еле ноги тащут. Авторские размышления тем более здесь лишние – они замедляют ритм текста, динамика падает, и вообще непонятно, чего автор взялся философствовать, когда надо героев вести дальше.

Он скорее сдохнет, в реальном, а не художественно-преувеличенном смысле, но
он не прекратит делать то, что делает
– как это – сдохнуть в художественно-преувеличенном смысле?

что его спинной мозг вывел их к «колодцу» в буквальном смысле слова
- то есть мог вывести к колодцу в переносном смысле, не к колодцу?

жемчужные выпуклости нерукотворных чаш – скорее впуклости

и вообще по поводу грота: странное у него местоположение. Разве что там был оазис, а потом засыпало. Да, в пустынях встречаются подземные воды, но до них копать и копать. А там, где подходят близко к поверхности – там оазисы.

спрятано от человеческих глаз и рук слоем коренной породы – согласно словарю «КОРЕННЫЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (русск.) — магматическая или осадочная горная порода, не подвергшаяся существенному изменению выветриванием и денудацией после выхода на земную поверхность». Это имелось в виду?

нечто вроде узкой трубы, изгибающейся под сорок пять градусов. – может, спускающейся под углом 45 градусов? Или труба шла ровно, а потом изогнулась?


Частично это объясняется отсутствием полезных ископаемых в его глубине, а частично тем, что полукровка не успел рассказать элите.

И дальше:
- Здесь нет хозяина, потому что вода радиоактивная.

Радиоактивные элементы – это очень даже полезные ископаемые, причем их наличие могут обнаружить без физического контакта с месторождением. Так что туда уже гребут за халявными изотопами, если они есть.
07.10.2008 в 22:07

Не успеваю я выложить, некогда. Попытаюсь в четверг.
Эрл Грей я в трансе. Я же точно помню, что некоторые из этих ошибок я исправляла. :apstenu:

По поводу именно указанного Вами фрагмента я и мучилась. И ко всем приставала: оставлять или не оставлять.

Все остальное я чуть позже откомментирую. Некогда. зашиваюсь. Извините.
07.10.2008 в 23:33

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
/винни-пух/, ну... я скачал то, что было у вас в дневнике. Может, еще где выкладывали? А фрагмент - может, он в другом месте пригодится? А здесь он замедляет повествование и утяжеляет ИМХО.
09.10.2008 в 11:01

follow your dreams...
ReNne
И снова спасибо, за подробный отзыв о фиках. Мне это было интересно и как бете (по понятным причинам), и как читателю - всегда интересно искать точки соприкосновения)
Что до "Дороги" - не удержусь от ППКС:
Винни удалось "поймать" в "Дороге" настоящее: те чувства и отношения, которые могли бы быть
Именно. И добавлю: кроме того, что могло бы быть(с), я вижу в дороге ещё и причину, почему в Кусаби случилось то, что случилось. В других временных рамках, при других обстоятельствах, но Ясон точно так же учился видеть в Рики личность, уважать его и... да, испытывать "чисто человеческие" эмоции.

пока никак не могу, даже гаммой; работы много
ReNne, это было предложение из серии "если вдруг...") Я, правда, рада, что оно спровоцировало такой содержательный комментарий, но, поверьте, я все понимаю. И, на всякий случай, простите, если Вам показалось ,что я где-то "давлю" или пытаюсь "припахать". :red:


Зося
Кусабитон пал
Поздравляю! Рада, что Вы наконец-то разобрались с регистрацией)


Эрл Грей
Огромное спасибо за высказанные замечания. И за мнение - оно, как всегда, ценно.
Однозначно не соглашусь только с "впуклостями" чаш)) Если на чашу смотреть не сверху, а, скажем, сбоку или снизу, то видится, все-таки, выпуклость.
По паре других пунктов: есть мысли, но в них неслабая доля имхи. Потому - воздержусь; тем более, что Винни обещала откомментировать. Её мнение тут, думаю, важнее.
Но - ещё раз спасибо. "Разбор полетов" хорош) :red:
09.10.2008 в 16:53

Воздух в нем есть, но без кислорода - воздух без кислорода – это как? Воздух – это смесь кислорода, азота, углекислого газа и некоторых других газов."

Имелось в виду, что очнеь мало. Неудачное выражение.

От кислорода, который теперь почти целиком
составлял дыхательную смесь, невыносимо жгло гортань и трахею – я никогда не дышал чистым кислородом. В этом случае действительно жжет гортань и пр.?? И потом, от чистого кислорода очень быстро может наступить отравление. Быстрее, чем они доползут до колодца.

Тоже не слишком удачное выражение. В смысле, кислорода около 40 %. В такой смеси горло жечь будет. А если и дальше увеличивать содержание кислорода, можно не только обжечь, вообще сжечь всю дыхательную систему. Этот мой воображаемый респиратор смешивает вздух из окружающей среды с кислородом из баллона, в результате получается сносная дыхательная смесь. А когда в окружающей среде воздух отсутствует, то естественно, смешивать уже нечего. Как только они выбираются на поверхность прибор начинает нормально работать.


"Они слепливаются друг с другом в подобие объятий - неуклюжее выражение"

Наверное. Я патлась выразить степень их беспомощности, слабости, слепилсиь как два мокрых котенка.

"Человек слишком мал и слаб, чтобы нарушить гремучую тишину северного ветра, он здесь вообще никто. - А как человек нарушает тишину северного ветра? Может, имелось в виду – перекричать ветер?"

Это было типа поэтическое выражение.

"Становится невыносимо жаль гордого прекрасного блонди - эээ… я не понял, кто этот гордый и прекрасный. И вообще, отчего монгрел так фальшивит в данном случае. Ибо на фоне «мать твою» и «ползи, сука» «гордый и прекрасный» выглядит дико."

Мать твою и сука - это он выражается в жизни. А прекрасный и гордый - внутреннее ощущение.

"Он скорее сдохнет, в реальном, а не художественно-преувеличенном смысле, но
он не прекратит делать то, что делает – как это – сдохнуть в художественно-преувеличенном смысле?"

В художественном, оно и есть в художественном. То есть, просто сказать "ялучше сдохну", а вот сделать. Рики скорее сдохнет. Физически.

"и вообще по поводу грота: странное у него местоположение. Разве что там был оазис, а потом засыпало. Да, в пустынях встречаются подземные воды, но до них копать и копать. А там, где подходят близко к поверхности – там оазисы."

Грот - аномалия. Откуда взялась - не знаю. Представляет собой явление из того запаса чудес, которые может использовать автор при написании космических опер. Не Земля, она и есть не Земля.

"спрятано от человеческих глаз и рук слоем коренной породы – согласно словарю «КОРЕННЫЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (русск.) — магматическая или осадочная горная порода, не подвергшаяся существенному изменению выветриванием и денудацией после выхода на земную поверхность». Это имелось в виду?"

Да.

"нечто вроде узкой трубы, изгибающейся под сорок пять градусов. – может, спускающейся под углом 45 градусов? Или труба шла ровно, а потом изогнулась?"

Изогнулась.



"Частично это объясняется отсутствием полезных ископаемых в его глубине, а частично тем, что полукровка не успел рассказать элите.

И дальше:
- Здесь нет хозяина, потому что вода радиоактивная.

Радиоактивные элементы – это очень даже полезные ископаемые, причем их наличие могут обнаружить без физического контакта с месторождением. Так что туда уже гребут за халявными изотопами, если они есть."

Радиоактивная вода в одном месте, а полезные икопаемые в другом. Я представляла себе это так: подземная река проходит через породу. содержащую радиактивные элементы, обагащается солями, начинает "фонить" слегка, потом течет себе дальше и в одном таком месте, как колодец, выбирается близко к поверхности.



"весь опыт разумного существа и наследника человеческих достижений за пять тысяч лет сконцентрировался в умении правильно расположить ладонь или колено – применительно к монгрелу звучит насмешкой. Он и не подозревает, что он наследник и т.д. Кстати, почему именно пяти тысячелетий? Человеческая цивилизация уже сейчас насчитывает значительно больше."

Хм... черт его знает. пять тысяч лет я мысленно представить могу. А 10 - нет.

"Так что он молчит, когда андрогин садится рядом - андрогин – блонди? А почему он андрогин? Он полумужчина-полуженщина?"

Не-е. Имеется в виду, что красоты элита андрогинного типа. Честно говоря. это одна из попыток найти синоним к блонди. Уж больно мало слов, которым можно его заменить.

"свой уже практически пустой ремень – не понял про пустой ремень."

У Рики ремень служил носителем мелких полезных приспособлений: батареек, сюрикенов, гранат, мелкого инструмента.



"Но нога только глубже погружается в поток кварца – песок состоит из частиц кварца, все так. Но кварцем не является, он уже самостоятельная порода. И кварцем его не называют."

Та же попытка поиска синонима. Частицы кварца звучат еще более... интересно.

О фрагмене. я уже писала. У меня были и остаются по его поводу сомнения.

Эрл Грей, большое спасибо за замечания и внимание к моему фику.
09.10.2008 в 17:02

Когда-то еще на Старой Терре древние сказители под завывание зимней вьюги рассказывали всем желающим волшебные легенды о живой воде, что излечивала все болезни и возвращала жизнь убитым. Помнится, колдовское средство приносил Черный Ворон или Серый Волк: первый из них был неразрывно связан с царством мертвых, а второй являлся сказочным воплощением трансформации и вечного перерождения. Со временем живительная влага разделилась на два разных источника с живой и мертвой водой, представляя любопытную аналогию с медицинскими достижениями человечества: сшивание частей тела до кучи – это одно, а оживление пациента после удачной хирургической операции – другое. Возможно, древние шаманы были правы изначально, и у воды действительно всегда было два источника.
Но легенды слушали живые, и для них вода живая, возвращающая силы, была сказкой более многообещающей и реальностью более желанной. Горячие источники, обогащенные радиоактивными солями, на протяжении веков носили имя «живой» воды.
Именно такой источник и прятался в таинственном «колодце». И так же, как его аналоги на Земле и на множестве других планет, где царствовала вода и порождала формы органической жизни, жидкость эта несла исцеление и обновление утомленному и израненному телу человеческому, но в глубине этой воды жизнь существовать не могла.
- Наверняка пытались, - не спрашивает, а скорее размышляет вслух блонди.
Монгрел отвечает, хотя и весьма лениво:
- Пробовали, а как же... такое добро под боком. Хотя караванов тут почитай что нет... да все без толку. Если сюда с дороги придти, больному станет лучше. А поживешь дольше – она заберет твою жизнь.
- Она?
- Ну, да. Вода.
Добравшись вчера до дна «колодца» – впрочем, блонди не настаивает на точной хронологии событий по отношению ко времени заката – оба путника обессилили настолько, что все, на что им хватило сил – это напиться, не чувствуя ни вкуса, ни особой радости, и заснуть прямо на берегу озера. Спали они, исходя из того же внутреннего хронометра элиты, не менее двенадцати часов, а проснувшись, быстро поели, не тратя времени на разогрев резинового концентрата, выяснили, что блонди ни хрена не лучше, и снова заснули.
На сей раз элита проснулся раньше часа на два, и теперь с любопытством осматривался. Ноги его по-прежнему не слушались, но вот рука практически пришла в норму, а в области поясницы и таза наметился изрядный прогресс – во всяком случае, чувствительность как мышц, так и кожного покрова полностью вернулась. У блонди даже эрекция наблюдалась: случай вообще редкий, поскольку элита уже достиг возрастного предела, после которого эректильная функция практически не сохранялась. И в данном конкретном случае она являлась признаком восстановления организма.
Пока монгрел спал, элита по возможности исследовал пещеру. Состояло «исследование» в тщательном визуальном осмотре и мысленном моделировании вариантов образования подобного феномена и оценке его возможностей. Воздух в пещере вырабатывался самостоятельно, это было очевидно.
Соображение это необыкновенно заинтриговало блонди – а для элиты, как и для людей, способность проявлять интерес является одним из признаков психического здоровья – и он попытался добраться до несущих стен пещеры или хотя бы до достаточно изрядных валунов и отложений. Красоты камня и воды его интересовали мало, а вот обнаружить и посмотреть собственными глазами на древнейший и давно не встречающийся на Амой источник кислорода – эта возможность привлекала его не меньше, чем в благополучное время содержание секретного дипломатического договора. И хотя специализация блонди подразумевала углубленное изучение социальных наук, биология, по традиции, преподавалась всей элите без исключения.
Он обследовал ближайшие подходящие поверхности и, в конце концов, обнаружил искомое: неровных очертаний сероватое пятно, наподобие плесени – колонию тех древнейших анаэробных микроорганизмов, которые по праву должны считаться первопроходцами космоса и первыми поставщиками кислорода в атмосферу покрытых водой планет.
Крыса жестоко раскашлялся и проснулся. Первым его действием, как не без удовлетворения отметил блонди, было стремление обнаружить своего спутника.
- Блонди? А-а… Так. Ноги, значит, не включились.
- Нет, но чувствительность восстанавливается.
- А-а…
Они «роскошно» позавтракали, заварив бурды и наглотавшись горячей, необыкновенно вкусной воды. Несмотря на длительный сон и обильную пищу – а главное, обильное питье и неограниченный чистый воздух – силы охотника явно не восстановились. После трапезы крыса не выразил ни малейшего желания познакомиться с тайнами легендарного «колодца» и комфортно разлегся поблизости от воды.
Выходящие за пределами пещеры подземные источники стекались в глубину грота благодаря наклону, а естественная впадина служила своеобразным резервуаром для горячей чистейшей воды. Пологий «бережок» подземного озера тоже нагревался, и крыса, жмурясь от удовольствия, откровенно наслаждался забытым за недели холодного ветра теплом.
- Вода не может забрать ничью жизнь, монгрел, - поучительно говорит блонди. Менторская интонация ничуть не раздражает охотника, он даже глаз не открывает.
- Ну, понятно, что не вода. Что ты пристал, блонди? Просто говорят так. Для красоты.
Типичная для людей потребность персонифицировать явления природы. Блонди подползает к озеру, трогает воду. Желание вымыться, целиком, очистить все тело от грязи и пота немыслимо большого количества дней, почувствовать прикосновение чистой горячей воды охватывает его с невероятной силой. Он сразу же вспоминает, как долго он не мылся, во что превратились его волосы, ощущает, как задубела от грязи и песка его одежда, и элита, как всякий нормальный человек, который за годы своего существования привык жить в чистоте, едва не дрожит от предвкушения.
Вода. Много. Вымыться. Желание такое сильное, что сравнимо с животным инстинктом. Блонди ловит взгляд крысы – сочувствующий и чуть насмешливый, привычно сдерживает выражение эмоций, превращая лицо в вежливую безразличную маску, но монгрел только хмыкает с непонятной грустью.
- Хочешь вымыться?
- Да. Это возможно? Здесь нет другого источника?
Имеется в виду, что если скорость обновления воды в резервуаре низка, то после подобного купания они разом лишатся питьевой воды. Монгрел без слов тащит с места их «посадки» полимерную емкость и наполняет водой из озера.
- Насколько я помню, часа за четыре вода становилась чистой. Так что купайся, сколько влезет, - монгрел окидывает задумчивым взглядом полупарализованного блонди и, поколебавшись, спрашивает, - тебе помочь или сам справишься?
Озеро не глубокое, вблизи берега тем более, так что, если не случится чего-нибудь непредвиденного, то он должен справиться с процедурой, даже в этом несколько ограниченном состоянии.
- Думаю, я справлюсь.
09.10.2008 в 17:03

Крыса кивает и, не говоря больше ни слова, направляется к ближайшим сталактитам, где снова расстилает плащ и собирается дальше предаваться «полуденной» дреме. Поскольку освещение в гроте составляет только их «большой» фонарь – связка стержней, замкнутых на один контур, и его многочисленные отсветы от воды и влажных поверхностей известняка, дремать здесь можно круглые сутки без всяких помех. То, что охотник не хочет воспользоваться оказией и вымыться, не вызывает должного осуждения у элиты: привычки у обитателей пустынь и города должны различаться, и они различаются.
Чувствительность к радиации позволяет блонди ощущать это свойство как некую дополнительную энергию воды, будоражащую и приятную, как щекотка пузырьков в джакузи. Погрузив все тело в озеро, но не трогая волосы – безнадежно, тут нужны спецсредства – элита со всей радостью выздоравливающего организма наслаждается процедурой купания и наступающим за ней ощущением чистоты. Чисто физиологические реакции, но в его положении не стоит пренебрегать даже такими простыми удовольствиями.
Однако, столкнувшись с необходимостью надеть грязную, затасканную одежду блонди невольно останавливается. Крыса отмечает слишком долгую тишину и садится, едва удержавшись, чтобы не обернуться.
- Все нормально?
- Да. Одежда грязная, очень не хочется ее одевать, – объясняет блонди заминку. Монгрел пожимает плечами:
- Ну, так застирай. Хоть немного, но чище будет, - и поскольку за спиной у него все такая же тишина, о причине которой он догадывается, то деловито предлагает:
- Давай я постираю, если... ну, в общем, если ты не против.
Заминку в словах монгрела в свою очередь хорошо понимает блонди. И опять это знание, явно избыточное не только для пустынного жителя, но и для граждан Танагуры, привлекает его своей загадочностью.
- Моя брезгливость значительно уменьшилась. Если ты это имел в виду, монгрел.
- Ну и отлично, - голос полукровки звучит неожиданно мрачно. Крыса неловко подымается, идет к берегу, заметно приволакивая ногу, сутулясь и глядя внимательно в пол. Высокая температура возле озера позволяет пребывать длительное время без одежды, так что блонди намерен по меньшей мере обсушиться, а заодно поинтересоваться реакциями своего спутника.
Впрочем, все прогнозируемо: полукровка сгребает его вещи в охапку, становится на колени и прополаскивает по очереди все части одежды. Скорее всего, нехитрые действия причиняют ему боль: его позвоночник после таких страшных усилий должен быть в ужасающем состоянии, да и рана на плече не зажила. Но охотник только морщится иногда и матерится шепотом, стараясь двигать руками так, чтобы левое плечо оставалось по возможности неподвижным.
Ни одного взгляда в сторону элиты он себе не позволяет.
Разостлав постиранные вещи на камнях, над которыми не виснут красивые, но угрожающие украсить одежду блестящими несмываемыми каплями сталактиты, крыса, все так же тщательно не глядя на блонди, сползает в озеро. Вода в нем уже изрядно мутная, и монгрел не раздевается.
- Вода грязная, - находит подходящее выражение для удивления блонди.
- Не такая уж и грязная, - спокойно отвечает крыса, обильно поливая водой лицо и голову. Шевелюра лезет у него клочьями, все-таки и ему волосы прихватило, но не сравнить с тем уроном, который нанесен локонам блонди. Он неуклюже плещется, явно не получая никакого удовольствия, но заставляет себя проторчать в воде как минимум пятнадцать минут.
Вода целебная, хотя и не «живая». Рана начинает дико жечь, но крыса по собственному опыту знает – ранение под действием активной воды заживает на глазах.
- А одежду ты прямо на себе стираешь, - предполагает блонди. Если бы не построение фразы, никто бы не догадался, что это ирония, настолько равнодушная интонация у мужчины. Крысу больше беспокоит боль в плече, так что он даже не огрызается.
Но высыхать вместе с одеждой оказывается занятием неприятным, так что монгрел прячется за ближайшее ажурное образование и разоблачается.
- Почему ты... скрываешься? Я видел тебя голым, - любопытствует блонди.
- Догадайся, - угрюмо ворчит полукровка, располагаясь на камне, и тут же сворачивается в жалкий комочек. Тут тоже тепло, кто ж спорит, то есть теплее, чем наверху, но все же прохладней, чем возле озера, а его тело уже просто не способно тратиться на самообогрев. Так что некоторое время крыса трясется от холода, прижимаясь для тепла к известняку. К известняку – это можно, это каждый знает. К базальту нельзя, к граниту, а к глине - можно.
- Значит, внешний вид все же имеет для тебя значение, - констатирует элита. Охотнику хочется послать блонди в известное место, но, памятуя о болезненном состоянии последнего, он сдерживается.
- Угу. Знаешь, я как-то не встречал еще таких придурков, которым бы нравилось отсутствие члена.
- Некоторые жители Танагуры сознательно идут на подобную операцию ради достижения жизненных благ.
Провокационное замечание блонди настораживает крысу, но он уже достаточно разозлен, чтобы высказываться откровенно. Подумаешь, какой-то там блонди узнает, что думает какой-то там монгрел? Оно ему надо, блонди этому? А монгрелу оно надо?
- Угу, а некоторые ради этого еще и ошейник позволяют себе одеть. И трахаться напоказ.
- Но ты не принадлежишь к такому типу людей, – предполагает блонди, с удивлением отмечая, с каким интересом он ожидает реакции монгрела. Если судить по предыдущему разговору на эту тему, его спутник должен отреагировать довольно бурно. Но если он сделал неверное заключение...
Крыса молчит – довольно долго, учитывая его темперамент. И, наконец, говорит с интонацией, полной горечи и тяжелой печали:
- Нет, не принадлежу.
- А если не ради жизненных благ? У людей много разных потребностей.
Монгрел уже согрелся и «обработанная» живительной водой рана перестала саднить. И было бы ему хорошо сейчас и спокойно, если бы не идиотские вопросы элиты. Ему ж все равно, он просто определяет ценность вещей на разных полочках, он же... А вот он, крыса, – не блонди, и от некоторых ненужных вопросов равнодушного чужого существа внутри начинает ныть затянутая пленочкой времени рана, и тупому блонди не объяснить ничего, да и не надо ему это на хрен.
- Все равно нет.
- И не имеет значения, от кого исходит предложение?
- Не имеет.

Спустя какое-то время у них снова наступает «утро», или может «полдень», когда оба высыпаются до "не хочу" и могут приступить к другому любимому занятию сыновей Адама – еде. И снова горячая бурда кажется райской пищей, и осознание того, что они будут лишены этой радости до самой Танагуры, заставляет обоих как можно больше, про запас, наслаждаться этим ощущением: горячей еды в контейнере и горячей еды в желудке. Кайф.
Блонди уже чувствует ноги целиком, хотя управляет ними еще плохо. Он сумел встать, пройти с десяток шагов, опираясь на колонны. И хотя это достижение говорило о несомненном выздоровлении, о том, чтобы собираться в путь, не могло быть и речи. «Живая» вода действовала, но и у волшебства есть свои пределы.
Крыса, осмотрев припасы, заявил, что они могут задержаться еще на день и даже больше, и занялся откладываемым по необходимости полезным делом - починкой и подгонкой одежды. Поскольку новые швы и прорехи на плащах крыса склеивает, а не сшивает, то дело приведения одежды в соответствие с параметрами его тела и тела блонди идет довольно споро. И это далеко не такое зряшное занятие, как можно бы посчитать: чем плотнее нательная фуфайка сидит, тем меньше ты теряешь драгоценного тепла при перемещении. Понаблюдав за его действиями, элита решил, что монгрел находится в подобающем настроении, и приступил к утолению своего любопытства.
09.10.2008 в 17:05

- Ты говорил, что северной частью тракта редко пользуются. Но, насколько я понимаю, при нормальных погодных условиях, используя транспорт, можно покрыть это расстояние за 5-6 дней.
- Угу. При нормальной погоде. Только тогда с тракта вообще не сворачивают, потому что там грунт твердый, спеченный, и не «плывет». На байке через пески даже кочевники редко ходят.
- Значит на севере мало... заинтересованных в торговле лиц?
- Угу.
- Разве вы не торгуете с военными базами?
Крыса искоса смотрит на блонди, вальяжно раскинувшегося на высохшем плаще а-ля «мадам Бовари», фыркает:
- А ты что, компромат решил собрать... на вояк-то? Так это ты не вовремя приступил к действиям, - элита вопросительно выгибает бровь, и монгрел поясняет: – Не сезон.
Хотя, если взять своей целью проследить не перемещение списанного оружия и оборудования, а, допустим, наркотиков, то это как раз удобней делать сейчас, пока пользователи, так сказать, не успели израсходовать припасенные зелья. Впрочем, подобного рода расследования, как обычно в таких случаях, дают только имена непосредственных потребителей и мелких дилеров. Если же искать доказательства нелегальной торговли оружием, то в этом случае целесообразно назначать разоблачительные рейды и обыски в «сезонное» время – когда пустыня и ветер позволяют караванам добираться до пунктов назначения.
- Когда приходит Северный Ветер, ни один дилер караван не соберет – гиблое дело.
- А одиночный поход?
- И одиночный поход – гиблое дело, - крыса, выдержав паузу, подымает глаза, глядя на блонди с заметной иронией и той веселой и мрачной уверенностью, которая в большинстве случаев внушает больше надежды, чем искренние уверения.
- Не боись, блонди, доберемся. Мы считай что пришли. От «колодца» надо будет взять на четыре градуса западней, чтоб быстрее выйти на тракт, а там вообще остается не больше двадцати лиг. Дойдем.
Какое-то время оба молчат. Полукровка продолжает «кроить» наново одежду, элита раздумывает о чем-то, и когда спрашивает, голос его звучит так же безразлично, как и раньше, ничуть не выдавая его истинных эмоций.
- Значит, еще никто не пробовал пройти через пустыню в сезон Северного ветра?
- Нет, - беспечным тоном отвечает крыса, но когда подымает голову, видно, что полукровка улыбается, и улыбается с гордостью, - мы первые.
Потом переводит взгляд на снова чистое и горячее озеро, и задумчиво предлагает:
- А ты бы в озере выкупался еще раз. Хуже не будет.

Камерон Чен, руби, инспектор отдела внутренних расследований, получил распоряжение Юпитер.
Красноволосые представители элиты не обладали правом на непосредственную аудиенцию у ИскИн, не являлись участниками высоких правительственных комиссий, и по обычному своему профилю выполняли обязанности, близкие к обязанностям служб силовых ведомств. В силу специфики этой работы руби были несколько ограничены в установлении контактов как в среде элиты, так и в среде человеческих госслужащих. В силу той же специфики, если родное ведомство работало в нормальном режиме, стандартный его служащий получал задание в нормальном порядке – от непосредственного начальника.
Уточнение сие требуется, чтобы объяснить меру удивления и неприятнейшего беспокойства, которое ощутил Камерон, обнаружив на своем комме самый что ни на есть непосредственный приказ ИскИн. Ибо если хуже осведомленный о спецслужбе человек мог считать происходящее богатой почвой для надежд и амбиций, то для элиты это являлось в первую очередь признаком чрезвычайных обстоятельств. И само задание, и выполнение и невыполнение оного, соответственно, имели многочисленные чрезвычайные последствия.
Секретность задания была куда выше его допуска и тот факт, что вместе с приказом был дан и код доступа, отнюдь не способствовал уравновешенному состоянию духа. Настолько, что далеко не впечатлительный элита после вскрытия и обработки задания вынужден был прибегнуть к классическому способу концентрации и достижения равновесия путем краткой медитации. Постороннему лицу это могло показаться смешным. Но Камерону смешно не было.
Во-первых, приказ, пришедший прямо от Юпитер без уведомления непосредственного начальника руби, мог означать, что этот самый начальник, и, возможно, не он один, оказался замешан в одной из тех интриг, которые ИскИн, довольно равнодушно относящаяся к мелким «шалостям» своих деток, посчитала превышением полномочий или несовместимым со статусом и должностью действием. Данное соображение внушало надежду на быстрый карьерный рост и являлось положительным.
Во-вторых, чрезвычайно высокий уровень секретности задания мог означать своего рода тест на пригодность сотрудника к иной, более перспективной, должности. Но, с другой стороны, мог означать и то, что данное задание является разовым, и в силу его высокой секретности участники и исполнители задания могут быть впоследствии утилизированы или подвергнуты коррекции, в зависимости от соображений безопасности. В этом случае для задания эффективно выбирать не лучших, но исполнительных, хорошо зарекомендовавших себя сотрудников. Камерон, мысленно перелистав реестр своих служебных успехов и провалов, приходит к выводу, что именно к такому типу служащих он и относится: исполнительный, трудолюбивый, в меру способный. Отсутствие его в рядах родного ведомства вряд ли скажется на функциональности отдела.
Вводные задания как раз и впечатлили Чена до такой степени, что пришлось прибегнуть к медитации. Вот он, например, в качестве рядового эксперта отдела внутренних расследований Эос, не знает, что Глава Синдиката потерялся на просторах Родины больше двух месяцев тому назад. И что только теперь, по истечении упомянутых двух месяцев, Родина решила поискать своего заблудившегося сыночка. Впрочем, подобная ирония не свойственна руби ни в коей мере: если бы элита была способна таким образом сбрасывать эмоциональное напряжение – жила бы дольше.
Причем, искать Родина собирается несколько экстравагантным способом: Камерон внимательно читает сопроводительные данные, исключительно в силу трудолюбия и педантичности вскрывает свои базы, дабы подтвердить или дополнить предоставленную информацию. Факт остается фактом, ему, Камерону Чену, требуется вступить в контакт с членом преступной группировки, бывшим гражданином, а ныне монгрелом Араном Сяоном, с целью раздобыть у последнего информацию о перемещении отдельных лиц по Старому Городу и поселениям пустыни.
Надо сказать, что какими бы мотивами не руководствовалась Юпитер, исполнителя она выбрала правильно. Чен не пытается подвергнуть сомнению дикое во всех отношениях задание, как сделал бы человек; не ищет партнеров или покровительства ни в родном ведомстве, ни у конкурентов, как поступил бы более высокопоставленный или более честолюбивый чиновник. Собрав нужную информацию и создав фору во времени, чтобы «отвести» глаза непосредственному начальству, руби приступает к выполнению задания со всеми своими средними, согласно характеристике, способностями, но с тем трудолюбием, тщательностью и вниманием, которые являлись его сильными сторонами.
И хотя сфера его служебных обязанностей не включала наблюдение и регулировку контрабанды в гражданской среде, встречи с бывшим гражданином, нелегальным партнером Первого Консула по нелегальному же делу Черного Рынка, он добивается уже к утру следующего дня.
- Так что вы хотите от меня, сударь?
- Мне нужны ваши связи с «охотниками» и «купцами»-монгрелами, а вернее – та информация, которую они могут предоставить по указанным мной вопросам.
- При всем уважении, сударь, но вы хотите невозможного. В пустыне начался сезон бурь. Даже самый безбашенный монгрел не отправится в путь при Северном ветре.
- Есть другая информация.
- Это невозможно. Я знаю всех, кто остался в Танагуре, и знаю, что никто из них не покидал город.
- Информация касается лиц, отправившихся в дорогу не из города, а в город.
Будь перед ним обычный «связник» Минка или еще кое-кто из элиты, Аран уже смеялся бы ему в глаза. Переход через пустыню в сезон бурь? Е-рун-да!
- В любом случае, я не смогу вам помочь. Поймите меня правильно, - старается быть максимально убедительным бывший гражданин, – во время Северного ветра поток информации полностью прекращается. Ее просто некому переносить.
- А жители Старого Города?
09.10.2008 в 17:07

Откуда он взялся на его голову? Аран старается подавить раздражение, но это вопрос отнюдь не праздного свойства, а собственной безопасности и безопасности бизнеса – откуда эта, никому до сего момента не известная сошка из Департамента получила столь полную информацию о нем? И не только о нем как о преступнике и бизнесмене Черного Рынка, это-то еще полбеды. Но и о покровительстве Минка, и о доле Консула в нелегальном товарообороте?.. Плохо, очень плохо.
- Жители Старого Города находятся в том же положении, что и жители Нового. Информация исчерпывается последним из успевших укрыться на побережье кочевников.
- Но ведь в Старом Городе пришельцы останавливаются несколько позже, не так ли? - озвучивает очевидное руби, и Арану остается только согласно кивать головой. Конечно позже, так что теперь? Рисковать своими людьми, отправляя их неизвестно куда и неизвестно зачем, никому не хочется. Но высказывать свое нежелание элите – глупость, чреватая опасностью для жизни.
- Я не хочу прибегать к угрозам и давлению, господин Сяон, - говорит руби, чем заставляет бывшего гражданина насторожиться еще сильнее. Он не «господин», статус его официально приравнивается к изгоям, и если элита использует столь высокое обращение, то это означает, что элита желает наладить взаимовыгодные контакты на уровне дел неофициальных и преследуемых законом.
Вот черт.
- Но обстоятельства таковы, что в случае... отказа от моего предложения вы, безусловно, лишаетесь вашего высокого покровителя.
Вот черт.

Когда крыса просыпается в следующий раз, блонди уже не только ходит, но и исполняет замысловатый гимнастический комплекс, чтобы убедиться в полном праве своих конечностей иметь честь именоваться ногами Первого Консула. Конечности соответствуют. Блонди, даже сильно похудевший и с облезлой шевелюрой, все равно красив, как сотня-другая участниц галактического конкурса «Мисс Вселенная», но монгрел остается совершенно равнодушным к прелестям одетого в нательную фуфайку и брюки элите, и свое отношение выражает только в «учтивом» вопросе:
- Оклемался, я смотрю?
С высоты своего почти двухметрового роста блонди окидывает взглядом кашляющего, с трудом шевелящегося после сна человека, и, пожалуй, в других обстоятельствах этот взгляд, даже не содержа презрения, был бы столь высокомерно холоден и безличен, что заставил бы замолчать даже такого наглеца, как черноглазый охотник. Но обстоятельства именно такие, какие есть, и он, Первый Консул этой планеты, на данный момент жив и относительно здоров благодаря этому изуродованному, раздражающе непочтительному, слабому существу, находящемуся ниже элиты по всем возможным параметрам.
Он находится в относительной зависимости от этого беспородного, и любая модель поведения в его положении предложит сохранять дружественные или нейтральные отношения с ним. Тем более что в силу тяжелых условий жизни и типичной для монгрелов асоциальности этот человек склонен к агрессии и безрассудным спонтанным решениям. Так что блонди поступает во всех отношениях правильно и рационально, когда отвечает вполне мирным тоном:
- Да, почти все параметры в норме. Думаю, я могу преодолеть оставшийся отрезок пути.
Но в эту модель поведения реальность вносит существенные коррективы: перенесенные испытания обнаружили в этом беспородном и ограниченном существе такие качества характера, которые Консул превыше всего ценит и в людях, и в элите: мужество, целеустремленность, твердость духа и воля. И хотя причина преданности монгрела остается загадкой, эти качества составляют несомненную и безусловную ценность. И потому он следует не рациональной модели поведения, а собственному искреннему желанию.
- Я могу продолжить путь, а ты? Ты уверен, что можешь идти?
Участие элиты - явление примерно такой же вероятности, как затмение солнца сразу двумя лунами. Крыса удивленно хлопает ресницами, глядя на усевшегося перед ним на корточки блонди, спрашивает с недоверием:
- А с чего это ты... засомневался? У меня ноги на месте.
- А плечо? Спина? Переутомление?
Лицо крысы приобретает комично-растерянное выражение, он пожимает плечами, совершенно искренне полагая, что если человек в состоянии передвигать ногами и не выть от боли, то значит, он вполне готов продолжить путь. Спина, когда он пожимает плечами, отзывается болью, но терпимо, монгрел мимолетно морщится, но вслух продолжает недоумевать:
- А при чем тут спина? Или плечо? Это тебя долбануло по спине, а не меня. И выспался я на два перехода вперед, - удивление вдруг сменяется тем странным выражением, которое блонди уже несколько раз наблюдал у монгрела: выражение печали, тайного грустного знания и разочарования, когда не сбывается что-то, на что и особой надежды-то не было, а все ж сильно хотелось.
Судя по всему, крыса определился с непонятной чувствительностью элиты.
- Я в норме. Для дальнего перехода я вполне в норме, не беспокойся.
И почему-то, так же, как и нежелание объяснить ту свою вспышку радости ссылкой на природу блонди, эти слова вызывают неопределенное неприятное чувство у элиты. По-видимому, испытания сказались не только на его теле, но и на состоянии нервной системы. Но элита все же говорит:
- Ты считаешь, я спрашиваю о твоем состоянии только потому, что хочу добраться как можно скорее до Танагуры, и мне нужен пригодный для этого проводник?
Крыса фыркает, но его сарказм отдает горечью:
- А для чего ж еще? Получить вместо проводника обузу на шею никому не охота.
«Элита мыслит рационально – это все знают». С учетом того, что большинство жителей Цереса и Танагуры отрицают даже тот факт, что элита не занимается сексом, – что, согласитесь, довольно трудно, учитывая количество петов, обеспечивающих, так сказать, процесс передачи информации – то эти «все» оказываются довольно-таки ограниченным контингентом. Так откуда пустынному бродяге так хорошо представлять степень рациональности элиты?
- Почему ты совершенно отказываешь мне в способности на участие?
Это странное выражение – печали и знания – становится выразительнее, но крыса не желает откровенничать на эту тему.
- Потому что ты – блонди, - с грубоватой резкостью отвечает охотник и опускает взгляд. Но отвечать пока не отказывается – хорошо.
Наличие или отсутствие эмоций элиты – богатейшая почва для социальных и информационных мифов, одинаково плотно курсирующих как среди граждан, так и среди инопланетных гостей. Мотивы, причины и происхождение этих «легенд» прекрасно известны элите и используются им с той же эффективностью, как и всякая другая информация. Но в высказываниях крысы прослеживается некая конкретика, и ее происхождение все еще остается неизвестным.
- И что это означает?
- Блонди не испытывают эмоций. Это все знают, - уходит от ответа крыса, и мужчина мысленно улыбается.
- А остальные представители элиты?
- Почем я знаю, - раздраженно пожимает плечами монгрел и, интуитивно ощущая, что находится в ловушке, прибегает к обычному методу ухода от ответа – начинает грубить, стараясь вывести из себя андрогина.
- Мне по фиг, вообще: есть, нет, че ты пристал?
- Возможно, если предположить, что блонди тоже способны испытывать чувства, то меня обидела твоя реакция.
Крыса подымает глаза, окидывает элиту презрительно-недоверчивым взглядом, демонстрируя всю нелепость этого предположения и нелепость разговора целиком. "Извинение", приносимое с таким выражением лица, воспринимается как оскорбление, даже если не обращать внимания на слова.
- Ах, вы обиделись, ваша блондевская светлость. Ну, извините, что вы хотите от монгрела!
09.10.2008 в 17:08

Крыса вскакивает, излишне резко, так что в пояснице коротко и остро колет. Он стискивает зубы, чтобы не застонать и не выдать так откровенно своей слабости, злится еще сильнее, потому что его гримаса, конечно, не ускользнула от внимательного взгляда элиты, потом решает, что блонди может думать себе все, что ему угодно, и топает к воде. Не к самому озеру, а к ближайшему питающему его ручью: горячая вода и горячее варево – последний "праздник" желудка до самой Танагуры – отличный повод избежать каверзных вопросов белокурого.
Белокурый, правда, так не считает, и во время завтрака спрашивает:
- Если бы мои ноги не восстановились, чтобы ты делал?
Крыса взблескивает злым колючим взглядом:
- Если бы да кабы. Почем я знаю!
Но поскольку над этим вопросом он думал, а, обдумывая разговор с блонди, вспомнил, сколько раз элита сомневался в его надежности, то приходит к выводу, что и утренний душевный разговорчик, и его продолжение – очередная «проверка на вшивость».
- Оставил бы тебя здесь с частью припасов и добирался бы сам до Танагуры. А там бы сказал кому надо.
- И кто бы поверил твоим словам?
То, что такому заявлению монгрела, преступника, обитателя пустыни никто и никогда не поверит – совершенно очевидно. Но все же блонди высказывает сомнение неожиданно мягким тоном. Это рационально, это правильно – сохранять нейтральные отношения, но при этом блонди испытывает странное желание не обидеть полукровку.
Крыса смотрит на него со злым и нетерпеливым выражением, но объясняет очевидное с его точки зрения:
- Ну, ты б сказал мне имя человечка... который и не в такое поверит, коли надо. Я так думаю.
Блонди же думает, что мысли у охотника весьма любопытные.

- Ты эту воду сможешь пить? В смысле, долго пить?
Как уже упоминалось, вода обогащена радиоактивными солями. При разовом потреблении она может вернуть человеку жизнь, но поскольку она же является источником слабой радиации, то длительное ее употребление составляет угрозу.. Поэтическое иносказание оказывается буквальным, и теперь крыса с сомнением смотрит на блонди.
Впрочем, сомнения охотника вполне оправданы: разве элита не сказал, что не знает точно критические границы нормальной функциональности ног?
- Организм элиты рассчитан на такого рода перегрузки, - несколько расплывчато формулирует блонди. Имеется в виду, что нормальный организм рассчитан, а вот поврежденный... нельзя сказать точно. Вот только выбора-то у них нет.
Крыса хмыкает, набирает воды в пустую емкость, подумав, сливает остатки старой воды во вторую. И заполняет пустую третью. А больше у них нет – одна потеряна под обстрелом, вторая прохудилась, а третья осталась под песчаным завалом вместе с нанопорой.
Раскрутив «фонарь» до начального состояния из нескольких точечных стержней, монгрел окидывает грот взглядом, словно отмечая его в памяти то ли с благодарностью, то ли с грустью, и кивает в сторону веревки:
- Пошли, блонди.


Они отвыкли от воя. Во всяком случае, отвык блонди. В «колодце» тишину подземелья нарушала только неумолчная работа воды, но она не раздражала, а наоборот: способствовала спокойствию и гармонии души. Наверху злой свист северного ветра обрушивается как-то сразу, вырывая из тишины в состояние хаоса и шума настолько резко, что первую минуту элите кажется, что они выбрались прямо в разгар очередной бури. Монгрелу, впрочем, так не кажется: он стоит на коленях перед камнем-знаком, тщательно выбирая и скручивая веревку. Тюрбан, очки и респиратор полностью закрывают его лицо и голову, корпус, перетянутый многочисленными ремнями, немного наклонен, чтобы ветер не мог помешать его занятию, и, глядя, как ловко пальцы в перчатках справляются со своей работой, блонди снова думает, насколько этот человек здесь на своем месте, насколько прекрасно он адаптировался.
Здесь нельзя жить человеку: в отсутствие воды, пищи и подходящего для дыхания воздуха органическая жизнь не может существовать. Но вот он здесь, изуродованный людьми и обстоятельствами, способный перенести жестокие испытания на той грани усталости и боли, до которой обитатели города даже добраться не могут, ломаются раньше – он здесь, и готов продолжить борьбу. И, по большому счету, как называется эта борьба – разведывательный рейд на север или самоубийственный поход на запад – не имеет значения.
Монгрел встает, оставаясь в слегка наклоненном положении – так проще выдерживать порывы ветра, неуклюже машет рукой жестом, предлагающим прогулку. Поворачивается и идет вниз. И блонди идет следом.