Ну... короче говоря, вариант получился один. Не хватило мне духу убить Рики физически. Или может настроения нет подходящего. Так что... вот что получилось. Тапочки и тапки в корзину.
Без беты.
Без беты.
По рассматривав его несколько минут, Рики закрывает глаза. Ничего интересного на потолке нет, и на стенах нет, и на полу: практически такая же камера, в которой он недавно находился, даже глазок наблюдения трудолюбиво мигает. Но, правда, теперь он лежит на кровати, очень удобной, со специальным матрасом. Он не помнит, как это называется, но на таком можно пролежать три года и у человека не будет пролежней.
Интересно, а сколько он тут находится?
Кажется, он потерял сознание. А может, заснул так быстро, что и не заметил. Он помнит, что ему было спокойно и тепло в той камере, а здесь Рики не только ощущает спокойствие, но и не чувствует ни боли, ни жажды, ни голода. Правда, это ровным счетом ничего не значит: если ему вкололи приличное обезболивающее, то с момента, когда он потерял сознание могло пройти и два часа и трое суток. А если применили более эффективные методы – могло и три года пройти, а он и не заметил.
Хотя вряд ли его посетитель просидел здесь три года.
- Мы были любовниками?
Вопрос блонди звучит неожиданно. Должен звучать неожиданно, но почему-то не вызывает у Рики ни волнения, ни удивления. Спроси его Ясон об этом где-нибудь в пустыне, он, наверное, респиратор проглотил бы от удивления, кричал бы в ярости или плакал от радости.
Наверное. А может и нет. Может точно так же смотрел бы на блонди отстраненно-спокойным, умиротворенным взглядом и ровным счетом ничего не чувствовал бы. Блонди не откуда было узнать правду, а значит, он просто предположил.
Внутри тихо. Внутри такая тишина и ясность, что за ними может спрятаться не только один маленький монгрел, но и вся его огромная любовь. Так что Рики поворачивает голову и отвечает элите совершенно спокойно.
- Нет. Ты держал меня за пета. Ну, так... чтобы... эпатировать.
Ясон на секунду опускает взгляд, словно давая Рики возможность наконец-то рассмотреть себя. И монгрел пользуется: во время путешествия ему как-то было не до любования бывшим хозяином.
Черт, какой же он красивый, а? И ничуть не изменился. Ну, блонди, оно и понятно. Но все равно: смотришь – и просто оторопь берет. Ну не бывает такой красоты, такой... силы, такого света, чтобы шел изнутри. Все равно, как если бы солнце спустилось с неба и присело на край твоего байка. Он же и правда самый лучший.
Ясон неожиданно протягивает руку и кладет ладонь на щеку монгрела. Жест совсем не эротичный и в прикосновении не ощущается ласка, но Рики вдруг чувствует все свое тело, обнаженное под простыней, и замирает, не смея шевельнуться. Во время их путешествия, ни разу, даже когда они спали вместе голыми, ни разу он не чувствовал ничего такого, ничего похожего на желание. Благодарность – да, печаль от воспоминаний, злость на самоуверенного ублюдка и восхищение этим самым ублюдком, но ни-че-го похожего на желание. Какое на фиг желание у кастрата? Какое к черту влечение у человека, на смерть вымотанного переходами?
А вот теперь... одно прикосновение, такое простое, неумелое, а он вдруг почувствовал себя любимым и желанным. Ему вдруг захотелось, накрыть эту руку своей, и, не услышав привычного: «Перестань, Рики» - обнять блонди и прижаться к нему.
Как раньше.
Как давно.
Рики опускает ресницы, избегая взгляда блонди, и тогда Ясон начинает тихонько, осторожно поглаживать пальцами его висок, скулу. В этих прикосновениях тоже нет желания, они осторожные, а не ласковые, и, наверное, поэтому монгрел чувствует горячую влагу под веками. Глупо, он и плакать-то давно разучился, еще чего не хватало: рыдать как сопливому пацану по всякому поводу. И все же, это напоминание о Ясоне, о ЕГО Ясоне, оказывается таким острым, таким сильным, что он позволяет своей иллюзии продлиться несколько секунд: лежать, не шевелясь и не разговаривая, пока рука блонди касается его лица.
Только когда большой палец трогает его рот, Рики открывает глаза и отстраняется. И голос его тверд и не дрожит.
- Ты что, блонди? Ты чего делаешь?
Блонди подымает глаза на монгрела – ясные, спокойные. И говорит:
- Ты лжешь мне, монгрел.
Лгу. Лгу и не краснею. Но правду тебе сказать... зачем? Растревожить только зря. Хотя может Ясону теперь и впрямь все равно. Но если все равно – тогда тем более незачем. Но прежде чем он успевает открыть рот, блонди продолжает.
- Я не чувствую отвращения, когда прикасаюсь к тебе. Ты знаешь, что элита весьма избирательна в физических контактах, что мы позволяем прикасаться к себе только специально обученным фурнитурам. Остальные существа: петы, люди, даже такая же элита вызывает лишь отвращение.
Ясон замолкает на секунду, еле заметно хмурится, вспоминая тот удивительный момент, когда он прикоснулся к монгрелу, обнял монгрела и вместо привычной гадливости почувствовал тепло и облегчение. Неестественная реакция, но удивительно притягательная.
Блонди спит, подгребая под себя все подушки на кровати. Ничего не значащая привычка, но, пожалуй, теперь Ясон понимает причину ее возникновения: он привык спать в обнимку с кем-то. С кем-то, кто достаточно теплый и чистый для него.
- Когда я касаюсь тебя, я ощущаю тепло и чистоту. Мое сознание подверглось коррекции, но мое тело, мои руки помнят тебя.
Моторная память – один из самых сложных компонентов при перезаписи или сохранении на другой носитель. По-видимому, убрав историю формирования эмоциональной связи, Рауль посчитал ненужным риском удалять комплекс моторной памяти.
«Помнят тебя». Рики хочется улыбнуться при этих словах блонди. Надо же, консулу стерли всю память, столько лет прошло, а он, его руки, помнят. Рикино тело тоже помнит. Искалеченное, изможденное, униженное, давным-давно не знающее ничего похожего на ласку – помнит. Отзывается сразу и безоговорочно. Как всегда.
Монгрел слабо поводит плечом в ответ, не противореча, но и не подтверждая.
- Ну ты... трахал меня иногда. Для разрядки.
В принципе, это не особо и ложь, верно? Ясон говорил, что такое случается. Иногда. А про все остальное – блонди ничего не знают, так ведь?
Ясон улыбается. Лицо блонди практически не изменяется, только губы чуть вздрагивают, и чтобы понять, что это – улыбка, надо смотреть не глазами. Но Рики точно знает, что это – улыбка.
- Ты опять лжешь, монгрел. Если бы наши контакты сводились к примитивной сексуальной разрядке, не было бы никакой нужды в коррекции.
Рики вздыхает. Странный народ - блонди: если человек упорно говорит тебе неправду, даже очевидную, то понятно же, что правду он говорить не хочет, что она не нужна, эта правда. И что все равно человек будет врать до упора, и хоть режьте, ничего кроме лжи от него не добьешься. И если человек так упорствует - значит на то у него серьезные причины, так ведь? Чего ж тогда приставать?
- Блонди, ну почем мне знать, почему тебе коррекцию делали, а? Может ты чего Юпитер сказал, может политику не такую повел. Почем мне знать?
Предположения по форме правдивы, но являются ложью по своей сути. И когда Рики говорит – у него такое лицо, что по его выражению любой поймет: монгрел просто говорит. Произносит слова, не имеющие ничего общего ни с ним, ни с тем, что произошло в прошлом.
- Сравнение проводимой мной политики до коррекции и после не позволяет сделать такого вывода.
- Ну, значит ей не понравилось то, что ты сделал на черном рынке.
А его таинственный спутник и это знает. Монгрел был близок к нему, близок с ним в постели и близок к нему самому достаточно, чтобы он, блонди, доверял ему. Этому существует только одно объяснение, каким бы невероятным оно не казалось.
- Я по-прежнему курирую нелегальную торговлю.
Монгрел усмехается. Как раньше в пустыне: немного криво из-за старых ожогов на правой части лица, насмешливо и горько. А взгляд другой: спокойный и мягкий.
- Тогда скажи сам, блонди, я не знаю.
Это их давняя игра: Ясон приказывает, Рики противоречит, Ясон доказывает целесообразность, Рики плюет на нее и утверждает свои права, Ясон опровергает, Рики не соглашается... Давняя игра.
Только теперь они не играют. Блонди складывает руки на коленях, вид у него сосредоточенный и задумчивый, как у человека, говорящего о вещах серьезных и важных для него.
- Я думаю, что был с тобой близок. Я думаю, у меня сформировалась эмоциональная привязанность. Достаточно сильная, чтобы послужить поводом для тревоги за эффективность моей работы и достаточно прочная, чтобы коррекция стала единственной альтернативой эвтаназии.
Но тогда, шесть лет назад, блонди уже было все равно. И от этого Рики было еще страшнее, и насмешки Ясона над его заботливостью ничуть монгрела не успокаивали. А теперь? Что должен думать и испытывать нормальный блонди, понимая, что перед ним находится существо, из-за которого он уже однажды побывал на краю гибели?
Монгрелу, кажется, что он знает.
- Официальная версия гласит, что я получил травму в результате удачного покушения. Информация эта закрыта, но ты знаешь о характере повреждений. Отсюда можно сделать вывод, что ты был рядом со мной во время происшествия. Это действительно было покушение?
А разве нет? Разве да.
- Типа того.
Расплывчатый ответ почему-то полностью устраивает блонди и это настораживает монгрела. Ясон не из тех, кто удовлетворяется столь туманными сведениями.
- Свои выводы я делал на основании данных, которые мне уже были известны и которые предоставил ты.
Монгрел неопределенно поводит плечом, не отвечая ни да, ни нет. Он не хочет ничего говорить, полагая, что его ответы станут основанием для принятия решений по отношению к нему. Это разумная точка зрения, хотя в данном случае полукровка не прав. Минк думает, что Рауль правильно оценил степень опасности монгрела. Человек, сумевший выжить в пустыне, сумевший сохранить свое достоинство и гордость в тяжелейших условиях, монгрел, вытащивший на своей тощей спине блонди – он прав, человек такой воли и мужества представляет опасность.
- Ты любил меня?
У Рики дергается угол рта, он отводит взгляд и смотрит в потолок. Глаза у него мерцают таинственным блеском, как поврехность глубокого озера и монгрел снова кажется Ясону прекрасным. Он не красив, он искалечен, но он прекрасен.
- Ты любишь меня?
Монгрел молчит. Пожалуй, Ясону не нужен ответ: на основании имеющихся у него данных и результатов анализа поведения полукровки не трудно сделать правильный вывод, но кажется нужным и важным услышать подтверждение из уст монгрела.
- Почему ты молчишь? Ты не хочешь отвечать?
Любишь. Любил. Слова какие... красивые, важные. А ведь он блонди никогда ничего такого не говорил. И Ясон тоже ничего не говорил на счет любви. Сейчас Рики бы сказал, чего уж. Но сказать об этом надо было Ясону, тому, который понимал что это такое, а этот блонди... даже если он и впрямь понимает, о чем говорит, ему все равно это не надо.
Зачем слова, когда и так все понятно? Рики вспоминает, как сидел, привалившись к плечу блонди и думал, что умирает, а все равно был так счастлив как никогда в жизни. И как , тоже обнявшись, заваленные камнями и песком, они опять собирались умирать, и он снова был счастлив. Пусть блонди ничего не помнил и ничего не понял, но все равно он был с ним, был полностью его, как они оба мечтали.
Вот его мечта и исполнилась. Целых два раза. Куда уж больше? Рики едва заметно улыбается, по-прежнему глядя в потолок, и тихо произносит:
- Какая разница, блонди?
В этом не было смысла ни для блонди, ни для монгрела. Слишком разные были у них пути, слишком далеко проходили друг от друга их жизни. Не было ничего общего у них и не было нужды что-то знать друг о друге. Но когда блонди смотрит в огромное окно своего кабинета, то внутренним взором он видит не город, простирающийся до самого горизонта, а нечто куда более далекое и куда более огромное. Он видит бесконечный древний океан, что сотни лет гонит песчаные серые воды от одного берега континента до другого и среди них почти незаметна крошечная фигура человека, чьей отваги и упорства достаточно, чтобы не бояться ни ветра, ни холода, ни бурь, ин песка. Он там, он идет по своей дороге, у него хватит мужества и силы воли добраться до своей цели, и это знание, иррациональное, не существующее, позволяет блонди чувствовать себя бесстрашным и свободным.
А монгрел, который никогда ни о чем не рассказывает и не объясняет, иногда задумывается о чем-то, глядя на запад, и тогда его лицо становится светлым и немного печальным. И его спутники никогда не трогают его в такой момент, потому что нехорошо трогать человека, когда он разговаривает с богом.
СПАСИБО тебе.
И за этот альтернативный финал, и за то, что он единственный...
P.S. Вычитывать надо? Будешь где-то выкладывать, кроме дневника?
За единственно возможный хэппи-энд для обоих
Я ведь уже совсем простилась с Рики...
Спасибо. Трогает до слез.
А убить Рики вполне могли, потому что что еще с ним делать?
Рысь, бетить не надо. Я фрагмент нигде больше выставлять не собираюсь. И плакать не надо: все живы.
чччорт, я на такое даже не надеялась... в десятку.
Он не слезливый, он пробирает до глубины души.
читать дальше
И конечно, это очень хороший конец. Вот чего не хватало. А после этого, на самом деле, можно и убить героев... Это как в каноне: катарсис. После этого и смерть не страшна, и жизнь прекрасна.
Я вообще, в принципе, не против смерти героя. Только она должна быть... осмысленной что ли. Если уж смерть - то вершина, а не какая-то глухая яма в лаборатории.
И на самом деле я, мне кажется, после этого эпилога лучше поняла кое-что в самой "Дороге". Вот то, что Рики, который только что мысленно называл Ясона по имени и обращался к нему - теперь, очухавшись от "предсмертного" состояния снова зовет его "блонди". И только так, никак иначе. Потому что это уже не Ясон... не тот Ясон. Другой человек - хотя и не совсем конечно другой, но пусть будет таким, не надо пытаться вернуть прежнего Ясона. Снова сломать ему жизнь (вторая нейрокоррекция?) И себе, походу? Не знаю, почему-то только после эпилога мне стало окончательно ясно, почему Рики так эээ стойко держится (яростно отбивается) от этого искушения. Респект ему за это - и вам, за такого Рики. Умного, мужественного...
... И конечно, вы правы - новая вещь совсем не противоречит такому эпилогу. Ага, "никогда больше не виделись". Ага, Рики достаточно иногда смотреть на горизонт... И теперь Ясон для него уже никогда не будет ядом, а только солнцем. Хорошо. Но Ясон-то? Интересно, долго ли он способен смотреть на горизонт, зная, что там гуляет частица его самого? : ) Рики, положим, от многого устал, и теперь довольствуется малым - собственными мыслями и воспоминаниями. А с Ясона всю усталость стерли ластиком, он заново любопытен и азартен... надолго ли он способен "отпустить" такое интересное? Такое важное? Так, чтоб оно было совсем-совсем вне его контроля? Хорошо глядеть на горизонт, зная что "он там, он идет по своей дороге" - а... подробности? : )
Помниццо, в романе Ясон иногда подглядывал за Рики в камеры слежения. Не представляю, чтобы он и сейчас в новой жизни смог бы удержаться... хотя бы от наведения справок, иногда. Через знающих людей. Ммм... ну не буду давить, думаю если бы ему не пришла великолепная идея прикарманить новую планетку, ему б вполне хватило таких эпизодических вестей, чтоб быть спокойным.
В общем - огромный, огромный РЕСПЕКТИЩЕ вам!!! За потрясающее произведение! И за достойный эпилог к нему.
А мне вот как раз и кажется, что после такого эпилога продолжение будет... навязчивым что ли. Поэтому и появилась идея колонии - не моя, кстати, ее Эрл Грей использовал и еще кто-то - потому что меньшего их дальнейшие отношения принять не могут. Что-то очень большое, и совсем новое, и совсем на новом месте, иначе не выйдет.
Что касается Ясона. то идея колонизировать планету у него имеет по меньшей мере три смысловых слоя. И о об одном из них, я надеюсь, вы не сразу догадаетесь.
Как грустно и безнадежно. По мне так лучше каноничный финал, где они умерли счастливыми, а не продолжили жить в тоске.
Что касается тоски... вообще-то я уже с год пишу продолжение. Потегайте по моему дневу, там есть "Держаться за воздух".
Чудесный фанфик!! На редкость здорово написано, вот верю в это! Спасибо вам большое!
очень боялась в процессе чтения, что вот-вот сейчас начнется ангст, кто-нибудь несправедливо умрет и т.п. Но все обошлось)
И как приятно узнать, что еще есть продолжение!
у Алиции, в основном, идут Рауль-Катце.
"Дорогу" я перечитываю не совсем полностью, а эпилог, раз за разом
скоро выучу наизустьнастолько эти строки правильно отобразили отношения Ясона и Рики, что никак иначе я не могу думать про них.
читать дальше
спасибо
Пойду читать сиквел!
Ну да, я Рикиманка, так что озаботилась тем, чтобы дать человеку жить. Не понимаю ни разу, что интересного в том, чтобы ломать человека до смерти, если живой он гораздо интереснее.