Ответ, который обещан был Illi, но потерялся.
Беседа шла о перспективах для фурнитуров и петов. и том. почему и с чего бы положение "мебели" или пета считалось бы завидным. И если зависти к фурнитурам, окромя фанов простите, по роману не испытывали, то откуда такая зависть могла взяться к петам?
Я реально не понимаю.
Чисто абстрактно, можно представить себе такую безоблачную жизнь: спит, жрет, ничего не делает, только задницу подставляет иногда. хотя и на публике. Ну вот. чисто абстрактно, такая жизнь как данность, без оценки перспективы, может и удовлетворит кого-то из монгрелов. которые извините уже относятся к гопникам. Как я понимаю. секс со зрителями для них не новинка, а все остальное все равно лучше. Не думаю. что таких товарищей было много. Все-таки петов-то они уже видели, после отработки, и знают во что оно превращается в итоге.
Но фокус-то в том, что эту зависть испытывают и граждане. Вот этот номер я не понимаю. Кто у нас граждане? Подозреваю. что как ни дели их знаменитая "Зейн", но имущественный ценз отменить не удастся никакому кастовому обществу. если в нем вращаются деньги. Так что тех, кто может позволить себе не работать, всяко меньше тех, которым приходится вкалывать. Эти люди. как бы гражданская элита, денежные мешки, миф о сладкой петской жизни породить не могут: у них они вполне возможно они есть, разнообразие оных они видят в борделе, так что вряд ли они обслугу в сфере секса считают хорошей перспективой для своего сыночка. Потому что никакой перспективы нет.
Отпадает.
Элита занята управлением - принимаем как факт. Но все, всю работу, она выполнить не может. даже если считать физический труд полностью автоматизированным, чего скорее всего не будет никогда - дорого. .А значит: менеджеры среднего и младшего звена - люди, младший научный персонал и средний тоже. техники, инженеры - люди. Сфера туризма и секса полностью люди. Не говоря уже о сфере бытового обслуживания. Не потому что нельзя целиком заменить роботами, может и можно. Но дорого. И вот в этом народе живет миф о замечательной жизни пета. Откуда я спрашиваю он взялся?
О людях, трудящихся в сфере сексуальных услуг, я имею в виду не проституток. а около, в сфере развелчения говорить вообще не приходится. Они должны знать об этих куклах и их будущем все. больше чем все. Могут они считать три-четыре года на всем готовом ( при чем в юном и тупом возрасте, когда и настоящих-то желаний нет) с дальнейшей перспективой окончить дни в борделе при чем быстро? И без возможности вырваться. удрать, или хотя бы скопить денег на "старость"? Не могут! Не надо считать людей за идитов.
Остальные. допустим, встречали этих самых петов только в борделях. После их лучших дней. Ну и что они видели ( в том числе и совсем молодые граждане. если допустим, предположить что такой дуростью страдают подростки)! Тупых и дурных пацанов. красивых. ухоженных и ни на что не способных. Ну и что дальше? Вы, пардон. можете позавидовать проституке, которая вас обслужила. только потому что когда-то у нее был важный покровитель? Но он ведь был. а не есть. При чем такой возможности как постоянный покровитель, на всю жизнь нет, просто нет. Допустим, подростки, по малолетству этого бы не поняли и оценили бы только "все готовое". но ведь тогда и важность покровителя они не смогли бы оценить, разве нет? Ну допустим пришло это чмо домой и рассказывает как хорошо быть петом (кто ему рассказал? пет в борделе? ну ладно, допустим). Что ему скажут папа с мамой? При всем вышеперечисленном? Ремнем да по заднице. если сами не готовы его продать по выгодной цене. Но это уже другая история.
Потому что пет - не проститутка. У последней мало шансов вырваться. но все-таки хоть какие-то. хоть маленькие, но есть. Ей хотя бы платят. А пету? У него что, есть деньги? У него что есть разрешение размножаться? Блин, объясните какими такими ценностями он обладает? Обеспеченная жизнь в течение трех-четырех лет. Напоминаю. в юном возрасте. Ну так откуда эта сказочка? Кто может ее поддерживать, кроме десятка оболтусов, которым мама "Зейн" мозги таки не дала и немного большего количества монгрелов, опять таки юного возраста.
Миф просто так из неоткуда не возникает. Он на чем-то основан, чем-то поддерживается. Откуда источник? Что поддерживает?
Допустим, сказочка о гражданине-пете. и не только гражданине (гы-ы!) может иметь источник. Как сказка о Золушке: когда-то какой-то принц таки женился на простушке и это послужило основанием мифа. Во-вторых, в древние времена король - это был не наследуемое звание, королями быстро делались и переставали ними быть, так что история эта не раз повторялась. закрепилась в общественном сознании и парочка повторов в новой истории стала для мифа поддержкой. Значит и здесь была аналогичная история когда-то. где-то один раз в жизни произошлла, кто-то из граждан стал петом, (интересно чем это для него закончилось) сказка попала в благодатную среду юных бездельников и там закрепилась, наподобие страстной любви кинозвезды ко мне такой красивой девочке.. Там. При взрослении история неизбежна становилась именно сказкой. Но миф удерживался.
Такой почвы под сказкой о петской жизни я не вижу. Убейте, не вижу.
Беседа шла о перспективах для фурнитуров и петов. и том. почему и с чего бы положение "мебели" или пета считалось бы завидным. И если зависти к фурнитурам, окромя фанов простите, по роману не испытывали, то откуда такая зависть могла взяться к петам?
Я реально не понимаю.
Чисто абстрактно, можно представить себе такую безоблачную жизнь: спит, жрет, ничего не делает, только задницу подставляет иногда. хотя и на публике. Ну вот. чисто абстрактно, такая жизнь как данность, без оценки перспективы, может и удовлетворит кого-то из монгрелов. которые извините уже относятся к гопникам. Как я понимаю. секс со зрителями для них не новинка, а все остальное все равно лучше. Не думаю. что таких товарищей было много. Все-таки петов-то они уже видели, после отработки, и знают во что оно превращается в итоге.
Но фокус-то в том, что эту зависть испытывают и граждане. Вот этот номер я не понимаю. Кто у нас граждане? Подозреваю. что как ни дели их знаменитая "Зейн", но имущественный ценз отменить не удастся никакому кастовому обществу. если в нем вращаются деньги. Так что тех, кто может позволить себе не работать, всяко меньше тех, которым приходится вкалывать. Эти люди. как бы гражданская элита, денежные мешки, миф о сладкой петской жизни породить не могут: у них они вполне возможно они есть, разнообразие оных они видят в борделе, так что вряд ли они обслугу в сфере секса считают хорошей перспективой для своего сыночка. Потому что никакой перспективы нет.
Отпадает.
Элита занята управлением - принимаем как факт. Но все, всю работу, она выполнить не может. даже если считать физический труд полностью автоматизированным, чего скорее всего не будет никогда - дорого. .А значит: менеджеры среднего и младшего звена - люди, младший научный персонал и средний тоже. техники, инженеры - люди. Сфера туризма и секса полностью люди. Не говоря уже о сфере бытового обслуживания. Не потому что нельзя целиком заменить роботами, может и можно. Но дорого. И вот в этом народе живет миф о замечательной жизни пета. Откуда я спрашиваю он взялся?
О людях, трудящихся в сфере сексуальных услуг, я имею в виду не проституток. а около, в сфере развелчения говорить вообще не приходится. Они должны знать об этих куклах и их будущем все. больше чем все. Могут они считать три-четыре года на всем готовом ( при чем в юном и тупом возрасте, когда и настоящих-то желаний нет) с дальнейшей перспективой окончить дни в борделе при чем быстро? И без возможности вырваться. удрать, или хотя бы скопить денег на "старость"? Не могут! Не надо считать людей за идитов.
Остальные. допустим, встречали этих самых петов только в борделях. После их лучших дней. Ну и что они видели ( в том числе и совсем молодые граждане. если допустим, предположить что такой дуростью страдают подростки)! Тупых и дурных пацанов. красивых. ухоженных и ни на что не способных. Ну и что дальше? Вы, пардон. можете позавидовать проституке, которая вас обслужила. только потому что когда-то у нее был важный покровитель? Но он ведь был. а не есть. При чем такой возможности как постоянный покровитель, на всю жизнь нет, просто нет. Допустим, подростки, по малолетству этого бы не поняли и оценили бы только "все готовое". но ведь тогда и важность покровителя они не смогли бы оценить, разве нет? Ну допустим пришло это чмо домой и рассказывает как хорошо быть петом (кто ему рассказал? пет в борделе? ну ладно, допустим). Что ему скажут папа с мамой? При всем вышеперечисленном? Ремнем да по заднице. если сами не готовы его продать по выгодной цене. Но это уже другая история.
Потому что пет - не проститутка. У последней мало шансов вырваться. но все-таки хоть какие-то. хоть маленькие, но есть. Ей хотя бы платят. А пету? У него что, есть деньги? У него что есть разрешение размножаться? Блин, объясните какими такими ценностями он обладает? Обеспеченная жизнь в течение трех-четырех лет. Напоминаю. в юном возрасте. Ну так откуда эта сказочка? Кто может ее поддерживать, кроме десятка оболтусов, которым мама "Зейн" мозги таки не дала и немного большего количества монгрелов, опять таки юного возраста.
Миф просто так из неоткуда не возникает. Он на чем-то основан, чем-то поддерживается. Откуда источник? Что поддерживает?
Допустим, сказочка о гражданине-пете. и не только гражданине (гы-ы!) может иметь источник. Как сказка о Золушке: когда-то какой-то принц таки женился на простушке и это послужило основанием мифа. Во-вторых, в древние времена король - это был не наследуемое звание, королями быстро делались и переставали ними быть, так что история эта не раз повторялась. закрепилась в общественном сознании и парочка повторов в новой истории стала для мифа поддержкой. Значит и здесь была аналогичная история когда-то. где-то один раз в жизни произошлла, кто-то из граждан стал петом, (интересно чем это для него закончилось) сказка попала в благодатную среду юных бездельников и там закрепилась, наподобие страстной любви кинозвезды ко мне такой красивой девочке.. Там. При взрослении история неизбежна становилась именно сказкой. Но миф удерживался.
Такой почвы под сказкой о петской жизни я не вижу. Убейте, не вижу.
Много думал.
По монгрелам: отработанных петов они видели, да, но положения "Pet Low" им неизвестны, и они не могут знать, что такой итог - единственный и неотвратимый для любого пета. Пользуясь той же голливудской аналогией, есть бордельные петы-неудачники, которые не смогли "сделать карьеру", и непременно есть петы-звезды, которые после выхода в отставку получают гражданство, бабки и вечное благорасположение бывшего хозяина. Насколько петы овеществляются элитой изначально, лежит просто за гранью их понимания, поэтому монгрелы исходят из своей схемы сексуально-материальных взаимоотношений. Кириэ вон, мальчик честолюбивый и далеко не глупый, недвусмысленно намекает Ясону, что не прочь быть его петом, уж точно не в расчете на жрачку и трах - он "рублевской женой" думает устроиться, идиот. Да что там - Рики в Эос три года протелепался, а Катце приходится объяснять ему, что да, да всех, совершенно для всех, и для эосских петов тоже, конец печален и более-менее одинаков, неужели ты не понимаешь, насколько тебе повезло.
По гражданам: угу, странно все это. Даже учитывая, что в амойском атеистическом обществе приближение к элите приобретает черты этакого служения абсолюту *чешет репу* Но есть одна мысля: а что если для петов-граждан (а такие все же были, это есть в тексте - мол, многие хотели, но удавалось лишь единицам) никакой бордель на светит. Может, в соответствии с "Pet Low", действительно положен обычный контракт и бабки? Отработал свое - и возвращайся себе в Мидас, богатый и где-то даже знаменитый. А эротомания и гормональные сбои "фабричных" пету-гражданину не грозят.
Знаете, я вот думаю. что в этом случае Рики как раз все понимает, а Катце его просто воспитывает. Чтоб ценил. Поскольку сам Ясон уже прокололся: отпустил монгрела в Церес, прецендент создан.
"а что если для петов-граждан (а такие все же были, это есть в тексте - мол, многие хотели, но удавалось лишь единицам) никакой бордель на светит"
Ага, получается единственное внятное объяснение, которому никакого подтверждения нет. Помнится на мой вопрос "А есть ли разница между положением пета по рождению и пета-гражданина" отвечали однозначно нет. Если есть. тогда, хотя бы как-то в схему укладывается. Если нет, то тогда я упорно не понимаю.
А что это такое? Откуда?
Если есть. тогда, хотя бы как-то в схему укладывается. Если нет, то тогда я упорно не понимаю. Аналогично
"положения "Pet Low" А что это такое? Откуда? Самое начало третьего тома. И в аниме упоминается - когда Ясон-казуист говорит Юпитер, что, мол, отпустив Рики, он не нарушил Закон, так как его действие не распространяется на монгрелов.
Книга, 3 том, 1 глава:
"Владение петами в метрополисе Танагура целиком и полностью регламентировано статьей 9 "Закона о петах":
1. Аттестация.
2. Регистрационные процедуры.
3. Петоводство
4. Предотвращение болезней.
5. Требования к разведению.
6. Проверка качества.
7. Запреты.
8. Дисциплинарные ограничения.
9. Процедура списания.
Чертовски хотелось бы почитать, что именно прописывалось в этих пунктах, но мы имеем только то, что имеем
Сурьезный, видать, документ.
"Знать - знает, а в голове все равно не укладывается"
Мне кажется, что Рики по-прежнему не применяет закон о петах к себе. Он никогда себя петом не признавал, так что и законы по его монгрельскому мнению, для него не писаны. Прав между прочим.
northernstrain, имхо, петы-граждане - это всё же нечто из серии городских легенд; в тексте что-то вроде "этим волшебным сказкам не было конца; но ни один не желал задуматься, как на самом деле они заканчивались".
Этот кусок я помню - он в там же, в начале третьего тома. Но было, ЕМНМС, где-то еще мимолетное упоминание... что-то именно в духе "молодежь Мидаса мечтала, а удавалось одному из тысячи"
Я не против, пусть волшебная сказка. Но я есть еще раз утверждаю: не бывает сказок на пустом месте. Сказку долно что-то породить, и раз она все еще существует не в виде снятого фильма или напечатнного текста ( а так оно следует из переводов, пока во всяком случае), то что ее поддерживает?
Nevertheless, constrained by the ironclad strictures of the Zein class system, a certificate attesting a pet's elite ownership was a mesmerizing accessory to the people of Midas—a symbol of a dream always tantalizingly out of reach. Not just anybody or anything could become an elite's pet; only a select few passed through the selection gauntlet. The pets that served as status symbols for the anointed high class—the rulers of Tanagura—were reared in the Palace Tower of Eos, and there they enjoyed every conceivable luxury. Such fairy tales never failed to enchant the masses. As to how the fairy tales actually ended—nobody spent much time thinking about that.
Однако в жёстких рамках классовой системы Зейн сертификат элитного пета был манящим аксессуаром для жителей Мидаса, символом вечно ускользающей мечты. Далеко не каждый мог стать петом элиты; суровый отбор проходили очень немногие. Петы, которые служили символом статуса священного высшего класса – правителей Танагуры – содержались в дворцовой башне Эос и наслаждались всевозможной роскошью. Эти сказки успешно очаровывали граждан; что же до того, чем сказки обычно заканчивались– никто не желал об этом задуматься.
То есть да, чётко прописано, что петом элиты мог стать далеко не каждый. Но прямо перед этим говорится, что петами назывались искусственно выведенные существа, так что, имхо, гражданам вряд ли светила эта местная Рублёвка. А что хотели туда попасть, так это вполне объяснимо. Вспомнить хоть содержательное кино «Глянец» - соискательницы или не подозревают, что их ждёт, или заранее посылают последствия лесом, лишь бы приобщиться к «высокому». Как-то так, наверное.
Чего-то посетила меня нехорошая мысль.... интересно, как это звучит на японском....
...А что если легенда о сладкой жизни пета элиты создана специально и поддерживается эосом? В качестве, мммм, ну, допустим, еще одного элемента формирования культа поклонения элите? И как и в случае с фурнитурами о том, что петы навсегда теряют какие-либо права, не знают никто кроме тех, кто непосредственно ими занимается?
В этом обществе вообще закон омерты действует замечательно...
Мог стать далеко не каждый. Но мог. Значит, случаи были... реальные. Сказка очаровывала граждан... типа того, как очаровывают сказки о супермоделях.И вот тут начинает сбоить. В сказке о супермодели присутствует не только сиюминтуная слава, роскошь и поклонение. Во-первых, сроки - дольше чем суперпета, у супермоделей реальных так и значительно дольше. Во-вторых, денюжка, знаменитым моделям платят, и не мало. А пет работает бесплатно. Поэтому сказка для гражданина должна обещать деньги и хорошие деньги. Сказка подразумевает не сейчас,а всегда, так что такого рода миф должен указывать и перспективу: денег на всю жизнь хватит, покровителя всегда найдешь после элиты, что-то типа этого.
Граждане - это вам не монгрелы и не петы, в сказки без денег и всегда они не поверят.
It was said that, to be a Pet in Tanagura, meant to live chained to these regulations, but, even so, for Midas' citizens nothing was more attractive than to be the Pet of an Elite's. This didn't mean that anyone could have been one. Only a few chosen ones got the ticket to go toward the brilliant light, but that fascinating dream never stopped attracting them.
В этой формулировке выходит, что мечты мечтами, а несколько избранных-то было
Сколько лет "пету стандартному"? 13-15, максимум до 17. Рики изначально глубокий перестарок.
То есть, кто может мечтать "стать петом"? Гражданин? А сколько лет гражданину, который может об этом мечтать для себя? Есть ли у него мозги, и что системой в эти самые мозги вложено? В таком возрасте оценить что-то, кроме внешнего блеска, дите вряд ли способно.
Мне кажется, "мечтать" могут родители потенциального пета. Пристроить своего потомка на такую высоту, получить престиж и, вероятно, вознаграждение. А какое будущее ждет выдвиженца - никого не волнует. Во-первых, в этом мире все расписано и предписано, и возникновение между людьми эмоциональных связей - скорее редкое и непоощряемое исключение, чем правило. А во-вторых, ИМХО, всё равно все живут одним днем, не строя долгосрочных планов.
Деньги, товарищи, деньги! Дык почему бы и нет? Даже "фабричных" петов в пределах Эос стимулируют материально – Ясон-то с золотыми петскими "аврорами" в карманцах разгуливает. Но это, типа, гонорар, а у пета-гражданина вполне себе может быть еще и оклад
..А что если легенда о сладкой жизни пета элиты создана специально и поддерживается эосом? В качестве, мммм, ну, допустим, еще одного элемента формирования культа поклонения элите?
И для
поддержки штановподдержания этого культа господа элитники не ходят в народ, а, время от времени, приглашают этот народ к себе. Разумеется, условия будут созданы особые. Вернется такой уникум, весь в счастливых соплях, станет "человеком года" по версии главного канала - и никто уж точно не станет задумываться, "чем сказки обычно заканчивались"Оу. Об этом я совсем не думала, больно уж не по-человечески
Zainka-Gwena Ты как, дома? Нормально все прошло?
Именно.
Zainka-Gwena Ты как, дома? Нормально все прошло? Кстати, присоединяюсь к вопросу
Знаете, можно сделать людей тупыми, превратить в толпу: при невелировании духовных ценностей. эмоциональное богатство тоже исчезает. Можно сделать из людей подобие роботов, ориентироанных исключительно на рассудочные действия и интеллектуальные ценности - правда это довольно дорого, но в принципе, тоже снижает эмоцинальный уровень. Можно разрватить общество деньгами, переложить абсолютно все на товарно-денежные отношения. Можно. но это обойдется еще дороже: в этом случае люди тоже превратятся в сытых туповатых тварей. жаждущих только развлечений, чувствам места нет. Но что из этого выйдет?
Эксперименту "Лямбда 2000" не одна сотня лет. Опыт в нее вложен весь какой был на тот момент. А значит вложены и сведения об истории общесвта, где пробовались подобные методы. Плюс ее собсвтенных опыт. Потому как извините, общество из тупых и сытых или тупых и злобных тварей долго не держится. Вымирают такие общесвта, становятся жертвами завоевателей любого толка. потому что таким людям нечего и некого защищать, у них нет целей - значит некуда стремиться, у них нет желаний - значит нечего делать. Судя по характеристике Мидас у Риеко, так оно и есть. Но тогда за пять веков существования такое общество уже четыре раза развалилось. Так не бывает. К тому же чувства, родственные связи, любювные отношения - это лучшая почва для манипуляций, рычаг государсвта, способный держать в страхе самых продвинутых умников.
А это будет ответом на второй вариант: умниками управлять не удастся. Потому что лояльность к госудраству и интеллект - это совсем две разные вещи.
Собственно чувства и эмоции будут существовать до тех пор пока не истреблен инстинкт размножения. Если женщин действительно настолько мало. что размножаться можно только искусственно... ну это может способствовать снижению эмоциональности. Но чтобы вырубить инстинкт думается надо много больше времени. Есть над чем подумать.
Хотя вроде бы говорили. что женщин среди граждан достаточное количество, нет? Можно развалить семью. что глупо для тиранического общества. но вот уничтожить по этому поводу чувства ... сомнительно.
"А во-вторых, ИМХО, всё равно все живут одним днем, не строя долгосрочных планов."
Почему? На основе чего сделан вывод? Мы ведь говорим не о монгрелах и не о фурнитурах.
Zaunka-Gwena страшно рада вас видеть. Надеюсь со здоровьем все в порядке и в больнице вас не мучили.
Вспомните - избавиться от устоев... От политических, религиозных, и семейных стереотипов. Так что я охотно верю, что даже наличие женщин семью в том виде, в котором мы ее знаем, в этом обществе не спасло.
Я все пытаюсь сформулировать, как вижу граждан на Амои...
Как звучит, не знаю
その蕩けるような夢物語は、彼らを魅了してやまなかった。
もっとも。夢物語の末路がいったいどんなものなのか…。そんなことまで思いを巡らせる者など、皆無だったが。
Понимаю я пока по-японски мало, вот что удалось разобрать "эти фантастические истории не прекращали очаровывать. Впрочем, конец этих фантастических историй... (тут плохо поняла) ... Те, кому такие вещи приходили на ум, полностью отсутствовали. Но."
Что интересно 夢物語 - это кроме "фантастические истории", еще и "пустые мечты" может означать.
Я ваще ничего по-японски не разумею, но компилирование результатов деятельности двух электронных переводчиков, угу, дает примерно следующее:
"Эти фантастические истории не переставали очаровывать их. Хотя... каков был конец таких историй?.. Но никто об этом не задумывался".
Вроде, на этот раз перевод соответствует, что не может не радовать. Кэт, а можно еще предыдущие три предложения, м? Если не трудно
それでも。『ゼイン』と呼ばれる絶対身分制度に縛られたミダス市民にとった『エリトのペット』という肩書きはすこぶる魅力的なアクセサリーであり、手が届きそうで届かない夢の象徴にほかならなかった。
誰もがエリトのペットになれるわけではない。
様々な『種』の選別を経て真に選ばれた者だけが華燭のチケットを手にできる。その狭き門という差別化が『選民』という刷り込みを生むのだ。
タナグラを支配する特権階級の象徴でもあるパレス・タワー『エオス』でペットとして飼われ、贅沢三昧の生活をする。
Кстати, в этом куске нигде не нашла "граждан". Только "они", "люди" и ффсё.
ミダス市民 - мидасу симин, граждане-горожане Мидаса
В общем, так и есть. По крайней мере для кересской "аристократии" - в романе про это пишут прямым текстом.
А с гражданами Мидаса можно было и на отношения не заморачиваться. Для них пугалом был сам Керес и возможность в любой момент там оказаться.
Это из перевода Linn. Бум-с. А откель сказка о том. что в Танагуре тоже размножались искусственно?